Встреча в рамках рабочей группы при Департаменте транспорта

2 декабря в Хамовниках по инициативе Совета депутатов муниципального округа Хамовники состоялась долгожданная встреча представителей Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, Префектуры ЦАО г. Москвы, ГКУ «АМПП», Центра организации дорожного движения, депутатов Совета депутатов муниципального округа Хамовники, представителей управы района с жителями.

В ходе встречи участники выработали протокол необходимых изменений в организации дорожного движения и парковки, который в настоящий момент уже передан в Департамент транспорта и Префектуру ЦАО на согласование. Несмотря на не самую подходящую погоду, рабочая группа посетила большую часть адресов, поступивших в Совет депутатов в обращениях от жителей и от депутатов. Адреса, на посещение которых не хватило времени, тем не менее, участники встречи также обсудили и внесли в протокол.

Под Крымской эстакадой со стороны Комсомольского проспекта находится пространство, занимаемое в настоящее время автосалоном. Со слов жителей, писавших обращения и получивших ответы, данное пространство принадлежит ГБУ «Гормост». Жители предложили разметить его под платную парковку. Также, было предложено разметить парковочные места по Комсомольскому проспекту вдоль Крымской эстакады – от ее начала и до пересечения с Садовым кольцом. Представители рабочей группы учли оба предложения, отметив возможные сложности при их реализации: передача территории с баланса на баланс, нормативы для безопасного разворота троллейбуса под эстакадой.

Немало времени участники встречи посвятили обсуждению дублера Фрунзенской набережной. В настоящее время данный проезд двусторонний, и, согласно нормам, на которые опирается Департамент транспорта, ширина проезда не позволяет разметить парковочные места. Поскольку жители большинства домов Фрунзенской набережной находятся в ситуации крайне ограниченного внутридворового пространства, они попросили найти выход. Одно из решений, предложенное Советом депутатов – организация одностороннего движения по дублеру Фрунзенской набережной от Крымского моста в сторону Хамовнического Вала. Данное решение позволит организовать платную парковку по одной (правой) стороне дублера, что серьезно улучшит возможности парковки для автомобилей жителей. Кроме того, у дома 12 и частично у дома 10 по Фрунзенской набережной было предложено дополнительно организовать парковочные карманы – ширина тротуара и отсутствие разделительного газона между тротуаром и проезжей частью теоретически позволяет реализовать данное предложение. Бетонные столбики пешеходной зоны при этом можно переместить ближе к дому – тротуар нуждается в ограждении от машин.
Направление одностороннего движения – пожелание большинства жителей, однако представитель Префектуры заметил, что перед тем как вносить изменения в организацию движения, необходимо осуществить моделирование изменяемых участков дорожной сети.

Судьба территории между домами 12 и 14 по Фрунзенской набережной (примыкает к территории сквера на ул. Т.Фрунзе, находится рядом с кинотеатром «Фитиль»), которая используется сейчас под стихийную парковку, также стала темой для обсуждения. Представитель Префектуры сообщил, что на данной территории возможна организация закрытой охраняемой стоянки, использование которой возможно после приобретения абонемента. Жители просили разметить данную территорию как обычную платную парковку, однако этому есть два препятствия – невозможность контроля территории автомобилями ЦОДД, и невозможность организации платных парковок вне улично-дорожной сети. Тем не менее, Совет депутатов будет настаивать на организации платной парковки на данной территории в любом виде – депутаты не согласны мириться с большим количеством автомобилей, часть из которых припаркована с нарушением ПДД, а другая часть пользуется для выезда газонами и сквером.
Далее, жители обратили внимание рабочей группы на знак «Проезд запрещен», установленный на дублере Фрунзенской набережной у дома 18, который помешает организации одностороннего движения на дублере. Представители рабочей группы согласились с жителями, приняв пожелание о демонтаже знака к сведению.

В ходе встречи было предложено организовать платную парковку на некоторых участках Фрунзенской набережной, где она в данный момент запрещена, однако данный вопрос требует конкретизации и отдельной проработки. Жители полагают, что при наличии платной парковки вдоль Фрунзенской набережной, снизится транзитный и гостевой автомобильный трафик на дублере. Протоколом зафиксировано предложение сделать исключение для Фрунзенской набережной и дублера в части платности парковки по воскресным и праздничным дням. Из-за большого количества отдыхающих в Парке им. Горького, по мнению депутатов и жителей Хамовников, по указанным дням набережной и ее дублеру необходима платная парковка.
Изменение схемы движения на дублере потребует обсуждения на заседании комиссии Префектуры ЦАО г. Москвы по безопасности дорожного движения. Ближайшее заседание ожидается в декабре 2014 года. Сайт Совета депутатов муниципального округа Хамовники будет отслеживать новости из Префектуры.

Согласно плану организации платной парковки на 1-й Фрунзенской улице, на отрезке от Комсомольского проспекта до зданий Министерства Обороны РФ ожидается нанесение разметки для 92 парковочных мест по обеим сторонам улицы. Вопрос организации одностороннего движения также обсуждался, однако целесообразность данного изменения вызвала вопросы – количество предполагаемых парковочных мест позволяет сохранить двустороннее движение. Жители попросили разметить нерегулируемый пешеходный переход через 1-ю Фрунзенскую улицу недалеко от кафе, между домом 6 и Министерством обороны. Территория бывшей АЗС подлежит благоустройству и озеленению.

Рабочая группа договорилась выяснить статус территории между домом по адресу: Фрунзенская наб., д.24 и Андреевским мостом, где в настоящее время осуществляется неконтролируемая парковка. Ситуация усложняется еще и тем, что через данную территорию осуществляется въезд во двор дома 24. Представитель Департамента транспорта еще раз напомнил, что платная городская парковка может быть организована только в пределах улично-дорожной сети города. Территории с другой балансовой принадлежностью требуют иных решений – например, закрытые паркинги с допуском по абонементам. Представитель жителей попросила в качестве меры обеспечения проезда к дому полностью запретить стоянку и остановку по левой стороне территории, а как максимум, при наличии возможности – организовать платную парковку на всей территории. Завершая обход квартала, рабочая группа и жители осмотрели стихийную парковку у кафе на 1-й Фрунзенской улице. Парковка расположена на территории пешеходной зоны от площади Гагарина до площади Европы. Данная территория не является ни придомовой, ни территорией улично-дорожной сети. Участники встречи согласились с тем, что тротуары пешеходной зоны в данном месте необходимо обозначить вазонами, либо столбиками. Жители не против парковки автомобилей, однако, предложили защитить пешеходов и шлагбаум въезда на ближайшую придомовую территорию от некорректно паркующихся автолюбителей.

Проезд между домами 28 и 32 по Фрунзенской набережной нуждается в ограничении парковки с одной стороны: участникам встречи было наглядно продемонстрировано, как попытка проезда двух автомобилей навстречу друг к другу приводит к возникновению затора.

На 3-й Фрунзенской улице были учтены предложения организовать двустороннюю парковку и убрать знаки «Стоянка запрещена» по левой стороне проезжих частей, а также у некоторых жилых домов.

Глава муниципального округа Хамовники Д.Н. Башаров отдельно попросил рабочую группу учесть необходимость в проведении ярмарки выходного дня по адресу: Комсомольский проспект, вл. 22-24. Представитель Префектуры пообещал, что схема организации платной парковки учитывает ярмарку выходного дня в Хамовниках, переносить ее не придется. Однако, в связи с обращением руководства торгового комплекса «К-24», расположенного по адресу: Комсомольский проспект, д. 24 стр.2, необходимо продумать схему организации дорожного движения по дублеру Комсомольского проспекта таким образом, чтобы единственный въезд в торговый центр при проведении ярмарки выходного дня не перекрывался на время ее проведения.

В ходе встречи обсуждалась организация одностороннего движения по всей протяженности улиц Малая Пироговская и Россолимо, с направлением движения в сторону ул. Т.Фрунзе, а также Усачева и Оболенского переулка, с направлением движения в сторону Хамовнического Вала. Такое нововведение позволило бы убрать постоянный затор около ОМВД района Хамовники (ул. Усачева, д. 62) и, самое главное, позволило бы транзитному транспорту попадать на Садовое кольцо, Комсомольский проспект и Хамовнический вал кратчайшими путями, с минимальными задержками. Кроме того, представители рабочей группы услышали предложения об организации одностороннего движения в следующих случаях: Пуговишников переулок, в сторону улицы Л.Толстого; Оболенский переулок, от улицы Л.Толстого к переулку Хользунова; Несвижский переулок - от переулка Хользунова к улице Л.Толстого; Трубецкой переулок - от Комсомольского проспекта в сторону улицы Б.Пироговской; переулок Хользунова - от улицы Б. Пироговской к Комсомольскому проспекту. Всем изменениям будет сопутствовать организация парковочных мест. Окончательное решение здесь будет за Окружной комиссией по безопасности дорожного движения.

Жители домов по Новоконюшенному переулку не согласились с предложенным направлением для одностороннего движения – от ул. Бурденко к 1-му Неопалимовскому переулку, и попросили рассмотреть возможность организации двусторонней парковки и одностороннего движения в противоположную сторону. Члены рабочей группы предложение приняли, но отметили, что в таком случае придется менять направление движения на соседних переулках – в квартале уже проводился мониторинг, а моделирование сделано на весь микрорайон, с учетом интенсивности и направления движения потоков автомобилей на ближайших улицах и переулках. По Земледельческому переулку жителями была высказана просьба продлить одностороннее движение до Ружейного переулка, не ограничивая его 1-м Неопалимовским переулком. Двусторонняя парковка по Новоконюшенному переулку возможна при расширении проезжей части за счет тротуара.

У дома по адресу: Учебный пр-д, д.2 рабочая группа обнаружила знак платной парковки на придомовой территории. В ходе обсуждения возможностей для организации максимально большого количества мест для платной парковки, рабочая группа согласилась просчитать возможность расширения проезжей части Учебного переулка за счет тротуаров и за счет переноса ограждения тротуара на один метр в сторону газона, расположенного по стороне дома 2.

Жители дома по адресу: Б.Пироговская, д. 5 предложили организовать платную парковку около дома, и это предложение признано реализуемым – остановка общественного транспорта у дома не помешает, нормативы по безопасности будут соблюдены.

Все предложения депутатов и жителей направлены в Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, а также в Окружную комиссию по безопасности дорожного движения в ЦАО города Москвы.

Пресс-служба Совета депутатов муниципального округа Хамовники

Рейтинг@Mail.ru