Прокуратура информирует


Хамовническая межрайонная прокуратура г. Москвы

119270, г. Москва, Фрунзенская наб., д. 38/1

приёмная +7 (499) 242-53-87 
канцелярия +7 (499) 242-53-87 
факс +7 (499) 242-53-87 
Электронная почта:  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript


и.о. Прокурора  

Николаев Алексей Николаевич 

советник юстиции


Общий прием населения осуществляется сотрудниками Хамовнической межрайонной прокуратуры г. Москвы в установленном порядке, по рабочим дням с 09.00 до 18.00, в пятницу с 09.00 до 16.45 (в предпраздничные дни с учетом сокращения рабочего дня на один час), с перерывом с 13.00 до 14.00.

Дополнительный прокурорский прием (по районам).

Уточнены полномочия территориальных (муниципальных) комиссий по делам несовершеннолетних

Постановление Правительства РФ от 29.11.2018 N 1437 "О внесении изменений в подпункт "в" пункта 7 Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав".
Указанные комиссии теперь только согласовывают представления (заключения) администраций специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, вносимые в суды, о продлении/прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении и т.п.
Ранее в их полномочия входило внесение в суды указанных представлений совместно с администрацией таких учреждений.
Уточнено также, что комиссии осуществляют оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних только с их согласия.

Помощник Хамовнического
межрайонного прокурора г. Москвы                                          А.М. Шучин

Что такое самоуправство и какая ответственность предусмотрена за самоуправные действия?

Понятие самоуправства дается в ст. 19.1 КоАП РФ, которая указывает, что это самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществление своего действительного или предполагаемого права, не причинившее существенного вреда гражданам или юридическим лицам.

За осуществление самоуправства данной же статьей предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.

Примером самоуправства с точки зрения административного законодательства могут послужить действия гражданина по  препятствованию проезда, перекрытию движения для автомобилей на дороге общего пользования.

Кроме того, ч. 1 ст. 330 УК РФ, указывает, что самоуправство есть самовольное, вопреки установленному законом или иным нормативным правовым актом порядку совершение каких-либо действий, правомерность которых оспаривается организацией или гражданином, если такими действиями причинен существенный вред.

За данные действия возможно привлечение к уголовной ответственности по вышеуказанной статье с назначением штрафа в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательных работ на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительных работ на срок до двух лет, либо ареста на срок до шести месяцев.

В ч. 2 ст. 330 УК РФ закреплено, что самоуправство, совершенное с применением насилия или с угрозой его применения наказывается принудительными работами на срок до пяти лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет.

Примерами самоуправства с точки зрения уголовного законодательства может служить представление бухгалтером предприятия себе денежной премии, в нарушение установленного порядка ее предоставления. В результате указанных действий бухгалтера, организации причиняется ущерб в размере незаконно выплаченной суммы премий.

 

Помощник Хамовнического

межрайонного прокурора г. Москвы                                          А.Н. Харчина

О плате за негативное воздействие на окружающую среду

В части соблюдения требований законодательства об отходах производства и потребления, установлено, что большинство предприятий не вносит плату за негативное воздействие на окружающую среду.

В результате работы мангалов в атмосферный воздух выделяются вещества. Выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ с п. 2 ст. 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды», относятся к видам негативного воздействия на окружающую среду.

Согласно п. 1 ст. 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду – это индивидуально-возмездный платеж, взимаемый с юридических лиц по исполнению их обязательства (обязанности) по компенсации негативного воздействия на окружающую среду, производимого в результате хозяйственной или иной деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации.

В соответствии со ст.ст.51, 57, 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации плата за негативное воздействие на окружающую среду подлежит зачислению в федеральный бюджет по нормативу 20 процентов; в бюджет субъекта Федерации 40 процентов; в бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов и бюджеты городских округов с внутригородским делением – 40 процентов.

В соответствии с письмом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.02.2007 № 04-09/170 плательщики по окончании каждого отчетного периода (квартала) обязаны представлять в Департамент природопользования и охраны окружающей среды расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду по форме и в порядке, установленном действующим законодательством. Порядок определения платы за негативное воздействие и ее предельных размеров утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 г. № 632.

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду» установлен срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам очередного периода, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.

За несоблюдение требований законодательства по внесению в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

 

Помощник Хамовнического

межрайонного прокурора г. Москвы                                        А.Н. Харчина

С 1 января 2019 года вступают в силу изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Федеральным законом от 12.11.2018 №404-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» вводится статья 9.5.2., предусматривающая административную ответственность должностных и юридических лиц за нарушение органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, принявшими, утвердившими и выдавшими документы, материалы, которые подлежат размещению или сведения о которых подлежат размещению в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, сроков направления соответствующих документов, материалов или сведений о них в уполномоченные на ведение таких государственных информационных систем органы местного самоуправления городских округов, органы местного самоуправления муниципальных районов или органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (подведомственные им государственные бюджетные учреждения), применительно к территориям которых принимаются, утверждаются, выдаются указанные документы, материалы.

Санкцией данной статьи размер административного штрафа будет составлять для должностных лиц – от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей, для юридических лиц – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с положениям части 1 статьи 23.1 КоАП РФ в новой редакции на рассмотрение административных дел, возбужденных по статье 9.5.2 КоАП РФ, уполномочены суды.

 

Помощник Хамовнического межрайонного

прокурора г. Москвы                                                                     С.Ю. Сайдукова

Может ли гражданин Российской Федерации оспаривать нормативные правовые акты, принятые органом местного самоуправления?

Производство по делам о признании недействующими нормативных правовых актов полностью или в части, регламентировано главой 24 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 251 гражданин, считающий, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются его права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

Вместе с тем, согласно ч. 3 вышеуказанной статьи не подлежат рассмотрению в суде в порядке, предусмотренном настоящей главой, заявления об оспаривании нормативных правовых актов, проверка конституционности которых отнесена к исключительной компетенции Конституционного Суда Российской Федерации.

Согласно ч.ч. 4, 5, 6, 7 ст. 251 ГПК РФ заявления об оспаривании нормативных правовых актов подаются по подсудности, установленной статьями 24, 26 и 27 ГПК РФ. В районный суд подаются заявления об оспаривании нормативных правовых актов, не указанных в статьях 26 и 27 ГПК РФ. Заявление подается в районный суд по месту нахождения органа местного самоуправления, принявшего нормативный правовой акт. Заявление об оспаривании нормативного правового акта должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 131 ГПК РФ, и содержать дополнительно данные о наименовании органа местного самоуправления, принявшего оспариваемый нормативный правовой акт, о его наименовании и дате принятия; указание, какие права и свободы гражданина или неопределенного круга лиц нарушаются этим актом или его частью. К заявлению об оспаривании нормативного правового акта приобщается копия оспариваемого нормативного правового акта или его части с указанием, каким средством массовой информации и когда опубликован этот акт. Подача заявления об оспаривании нормативного правового акта в суд не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта.

Наряду с вышеизложенным, судья отказывает в принятии заявления, если имеется вступившее в законную силу решение суда, которым проверена законность оспариваемого нормативного правового акта органа местного самоуправления, по основаниям, указанным в заявлении.

 

Помощник Хамовнического

межрайонного прокурора г. Москвы                                          Е.И. Новикова

Какой установлен предельный возраст пребывания на государственной гражданской службе в Российской Федерации?

В соответствии с ч. 1 ст. 25.1 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предельный возраст пребывания на гражданской службе — 60 лет. Гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе, срок гражданской службы с его согласия может быть продлен по решению представителя нанимателя, но не свыше чем до достижения им возраста 65 лет, а гражданскому служащему, замещающему должность гражданской службы категории «помощники (советники)», учрежденную для содействия лицу, замещающему государственную должность, — до окончания срока полномочий указанного лица. Федеральному гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе, замещающему должность гражданской службы категории «руководители» высшей группы должностей гражданской службы, срок гражданской службы с его согласия может быть продлен по решению Президента Российской Федерации, но не свыше чем до достижения им возраста 70 лет.

Согласно ч. 2 ст. 25.1 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» по достижении гражданским служащим предельного возраста пребывания на гражданской службе по решению представителя нанимателя и с согласия гражданина он может продолжить работу в государственном органе на условиях срочного трудового договора на должности, не являющейся должностью гражданской службы.

 

Помощник Хамовнического

межрайонного прокурора г. Москвы                                          Е.И. Новикова

Налоговые вопросы

Пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством РФ, освобождены от уплаты налога на строения, помещения и сооружения на основании п. 2 ст. 4 Закона. При этом количество объектов, находящихся в собственности пенсионера, значения не имеет.

С таким выводом согласен и Минфин России, точка зрения которого изложена в письме от 4 марта 2008 г. N 03-05-06-01/04: пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством РФ и имеющие в собственности несколько строений, помещений и сооружений, освобождаются от уплаты налога на имущество физических лиц в отношении всех названных объектов.

Для получения льготы необходимо обратиться в налоговый орган, представив документы, подтверждающие право на льготу. Основным подтверждающим документом является пенсионное удостоверение.

При возникновении права на льготу в течение календарного года перерасчет налога производится с месяца, в котором возникло это право. В случае несвоевременного обращения за предоставлением льготы перерасчет производится налоговым органом не более чем за три года по письменному заявлению налогоплательщика.

Что касается земельного налога, обязанность по его уплате возложена на организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Пунктом 5 ст. 391 Налогового кодекса определены категории налогоплательщиков, для которых на федеральном уровне предусмотрено уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 руб. К таким налогоплательщикам, в частности, отнесены Герои Советского Союза, Российской Федерации, ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны и др.

Напрямую освобождение от уплаты налога либо предоставление налоговых льгот такой категории физических лиц как "пенсионеры" главой 31 "Земельный налог" Налогового кодекса РФ не предусмотрено. Однако следует отметить, что земельный налог является местным налогом, который устанавливается кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Решением Думы муниципального образования «город Саянск» от 29.10.2010г. № 051-14-108 предусмотрено, что освобождаются от уплаты земельного налога: органы местного самоуправления городского округа, муниципальные учреждения, деятельность которых финансируется из местного бюджета, в отношении земельных участков, используемых ими для оказания муниципальных услуг; организации в отношении закрепленных за ними земельных участков, занятых муниципальными автомобильными дорогами общего пользования; ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны.

 

Помощник Хамовнического

межрайонного прокурора г. Москвы                                          Е.И. Новикова

Прекращение уголовного преследования вследствие акта об амнистии не освобождает от обязанности возместить ущерб, причиненный преступлением

Согласно статье 52 Конституции Российской Федерации права потерпевших от преступлений охраняются законом; государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба.

Одно из правовых средств, предназначенных для реализации предписаний статьи 52 Конституции Российской Федерации, а именно для защиты прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от преступлений предусмотрена возможность предъявления иска о возмещении имущественного вреда, причиненного преступлением. Такой иск может быть заявлен потерпевшим как в порядке уголовного, так и гражданского судопроизводства.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 15 июля 2009 года N 13-П, обязанность возместить причиненный вред является, как правило, мерой гражданско-правовой ответственности, которая применяется к причинителю вреда при наличии состава правонарушения, включающего наступление вреда, противоправность поведения причинителя вреда, причинную связь между противоправным поведением причинителя вреда и наступлением вреда, а также его вину.

При этом вина в совершении преступления устанавливается не только приговором, но считается доказанной при прекращении уголовного преследования в следствие акта об амнистии.

В определении Конституционного Суда РФ от 15.01.2016 N 4-О указано, что отказываясь от уголовного преследования отдельных категорий лиц посредством издания акта об амнистии, государство не освобождается от необходимости гарантировать защиту прав и законных интересов лиц, пострадавших от преступных посягательств, обеспечивая всем потерпевшим процессуальные гарантии осуществления прав на доступ к правосудию и компенсацию причиненного преступлением ущерба.

Амнистия, как следует из части второй статьи 84 УК Российской Федерации, предполагает различные виды смягчения положения лиц в зависимости от стадии реализации уголовной ответственности, на которой она применяется, включая прекращение уголовного преследования на основании пункта 3 части первой и части второй статьи 27 УПК Российской Федерации, если обвиняемый против этого не возражает. Применение акта об амнистии в отношении подозреваемых и обвиняемых, дела и материалы о преступлениях которых находятся в производстве органов дознания и органов предварительного следствия, возложено на эти органы (подпункт 2 пункта 1).

Право на защиту в гражданском судопроизводстве прав и законных интересов лиц, пострадавших в результате преступления сохраняется при прекращении производства по уголовному делу в связи с применением акта об амнистии. Соответственно, в случае возникновения законных оснований для взыскания с подозреваемого, обвиняемого по уголовному делу убытков потерпевший даже в случае прекращения уголовного преследования вследствие применения акта об амнистии на стадии досудебного производства по делу не лишен права обратиться с иском о возмещении причиненного ему вреда, включая упущенную выгоду (если таковая имеется), в порядке гражданского судопроизводства.

Возмещение убытков в рамках гражданского судопроизводства предполагает возможность уточнения судом их размера. Суд, рассматривающий соответствующее гражданское дело, не может быть связан решением о прекращении производства, принятым органом предварительного расследования в части определения размера причиненного преступлением ущерба, и должен основывать свое решение на собственном исследовании обстоятельств дела; судебная же оценка в гражданском деле материально-правовых оснований возмещения такого ущерба не может ограничиваться ссылкой на выводы осуществлявших уголовное преследование органов, изложенные в постановлении о прекращении уголовного дела вследствие амнистии, истечения сроков давности уголовного преследования, в связи с примирением сторон.

 

Помощник Хамовнического

межрайонного прокурора г. Москвы                                          А.Е.Журавлева

Еще статьи...
Рейтинг@Mail.ru