Активное внедрение практики «технологических окон» в Московском метрополитене позволило увеличить скорость ремонтных работ в шесть раз.
Об этом сообщил заместитель мэра Максим Ликсутов, руководитель столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.
Максим Ликсутов акцентировал внимание на том, что столичная подземка работает в напряженном режиме. Открывается метро ранним утром, а закрывается после полуночи, причем пассажиропоток настолько велик, что не позволяет в рабочее время трудиться строителям. Именно поэтому в этом году столичные власти решили проводить технологические окна. Они, по словам вице-мэра, дают возможность облагородить транспортную инфраструктуру, проводя в шесть раз больше ремонтных работ.
Кстати, ремонтировать метро стали принципиально иначе: теперь реконструкция ведется не поэтапно, а циклично.
– Если какие-то идут значимые работы с инфраструктурой, мы обязаны эту систему сделать от начала до конца сразу, без каких-то этапов внутри, – пояснил Максим Ликсутов.
Специалисты применяют инновационные технологии при ремонте – в частности, перед работами пускают специальный поезд, который исследует проблемные зоны через лазерное сканирование.
Добавим, что до конца года планируют объявить еще девять технологических окон – преимущественно они запланированы на выходные дни. Благодаря этому сотрудникам метро удастся избежать транспортного коллапса. Напомним, что с начала 2015-го в подземке уже провели 12 технопауз.
Источник: cao.mos.ru