Новости

На 75 улицах Москвы изменился тариф на парковку

C 10 августа на 75 улицах в центре Москвы официально введен прогрессивный тариф на парковку.

C 08.00 до 20.00 за второй и последующие часы автомобилистам придется платить не 80, а 130 рублей. В вечернее и ночное время, то есть с 20.00 до 08.00, будет действовать привычная система оплаты – 80 рублей в час.

В департаменте транспорта подчеркнули, что стоимость первого часа парковки внутри Бульварного кольца не меняется, а дифференцированный тариф введен только на 6,5 процента от общего числа парковок города.

Сейчас в столице всего одна зона, где действует прогрессивный тариф на парковку. Она расположена на территории делового центра Москва-Сити. За первые 120 минут водитель платит по 80 рублей в час, затем – по 130 рублей.

По мнению экспертов, прогрессивный тариф избавит город от “автомобильного лежбища”. “Парковочные тарифы должны зависеть от места, времени и продолжительности стоянки. Город не заинтересован в парковке автомобилей, которые остаются в центре города на 12 часов подряд. Иначе центр Москвы превращается в автомобильное лежбище на весь рабочий день”, – сказал директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин.

Он отметил, что “предстоит дальнейшее усовершенствование парковочных регламентов”. Следующим шагом, по мнению эксперта, может стать дифференциация тарифов в зависимости от использования той или иной территории. В некоторых районах города необходимо регулировать ночные тарифы на парковку, иначе там создаются дорожные заторы.

Прогрессивный тариф на парковку

“Стоит организовать регулярный мониторинг занятости парковок на разных территориях. Дальнейшее изменение тарифов будет зависеть от загруженности той или иной парковки. Если в том или ином районе днем загруженность составляет, скажем, 70-80 процентов, то здесь также необходимо ввести прогрессивный тариф”, – добавил эксперт.

Ранее эксперты МАДИ презентовали свое исследование по эффективности использования платных парковок в центре города. Они установили, что в пиковые часы загруженность парковок на 75 улицах внутри Бульварного кольца превышает 90 процентов. При этом согласно международной практике, нормальная загруженность парковок не должна превышать 80 процентов, в обратном случае водители вынуждены блуждать в поисках свободного места для парковки, что дополнительно увеличивает трафик.

Напомним, с 1 июня 2013 года в пределах Бульварного кольца введена плата за парковку. С 25 декабря того же года зона платной парковки расширилась до Садового кольца. Тогда в центре столицы появилось около 17 тысяч дополнительных машиномест.

В конце прошлого года в Москве ввели новую зону платной парковки. Она охватывает улицы между Садовым и Третьим транспортным кольцами, а также некоторые дороги за пределами ТТК. Всего в список вошли 479 улиц.

Час стоянки внутри Бульварного кольца обходится водителям в 80 рублей, в зоне между Бульварным и Садовым кольцами – 60 рублей. В пределах от внешней границы Садового кольца до ТТК стоимость часа парковки составляет 40 рублей. Штраф за неоплаченную парковку составляет 2,5 тысячи рублей.

Сейчас в зоне платной парковки с 20.00 до 8.00 утра могут бесплатно парковаться только местные жители с резидентным разрешением. Для круглосуточной парковки в своем районе водители должны оплатить годовой абонемент стоимостью 3 тысячи рублей.

Как можно оплатить парковку:

отправить SMS на номер 7757;
через сайт/мобильное приложение “Парковки Москвы”;
через паркомат;
с помощью электронного кошелька VisaQiwiWallet.

Также можно приобрести парковочный абонемент на месяц или год. Месячный абонент на парковку в пределах ТТК (включая Садовое и Бульварное кольца) составляет 16 тысяч рублей, годовой – 160 тысяч. За месячный абонент на парковку в пределах Садового кольца (от внешней стороны Бульварного кольца до внешней стороны ТТК) придется отдать 12 тысяч рублей, за годовой – 120 тысяч.

В случае с зоной от внешней стороны Садового кольца до внешней стороны ТТК абонемент на месяц стоит 8 тысяч рублей, а на год – 80 тысяч.

Источник: m24.ru