Новости

Совместное заседание комиссий 18 марта 2014 года

18 марта 2014 года прошло совместное заседание Комиссии по градостроительному регулированию, экологии и охране культурного наследия и Комиссии по развитию самоуправления в жилищной сфере и информированию населения.

Повестка заседания включала в себя обсуждение установки ограждающих устройств придомовых территорий по десяти адресам, обращение генерального директора ОАО «ТД Усачевски», а также рассмотрение предпроектных предложений по развитию велосипедной сети города Москвы в 2014 году.

Напомним, что в рамках полномочий депутатов Советов депутатов муниципальных округов города Москвы находится согласование заградительных устройств, устанавливаемых на придомовых территориях. Требования к сопроводительной документации на установку шлагбаумов перечислены в Постановлении Правительства Москвы №428-ПП, о них мы писали неоднократно. В частности, инициативная группа жителей многоквартирного дома должна провести собрание собственников и представить депутатам выписку из протокола собрания. Если шлагбаум устанавливается для нескольких домов, проводятся общие собрания в каждом из них. Помимо этого, жители должны обеспечить беспрепятственный круглосуточный проезд для автомобилей скорой помощи, полиции и других неотложных служб. Также, жители определяют порядок использования внутридомовой территории, причем делают это без участия депутатов.

На заседании комиссий 18 марта депутаты рассмотрели десять адресов для установки ограждающих устройств.
Жители домов по адресу: Несвижский пер., д. 12 к1 и д. 14 рассказали о тяжелой дорожно-транспортной ситуации, сложившейся на Несвижском переулке, привели примеры случаев аварий и бесконтрольной парковки. По мнению многих жителей данных домов, на ситуацию положительно может повлиять организация одностороннего движения в переулке и введение платной парковки. Глава муниципального округа Хамовники Д.Н. Башаров рассказал жителям о рабочей группе при Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры – о ее работе мы не так давно публиковали материал. Дмитрий Николаевич предложил обратиться от имени депутатов к рабочей группе с пожеланиями жителей. В том случае, если представители Департамента транспорта подтвердят возможность реализации предложений жителей, на сайте Центра организации дорожного движения будет организовано голосование, где каждый житель сможет выразить свое мнение – сохранить прежнюю схему движения, либо принять новую схему. Дмитрий Николаевич призвал всех жителей обращаться с предложениями в Совет депутатов, причем делать это нужно в настоящее время, пока работает группа.

Повторно рассмотрели депутаты пакет документов инициативной группы жителей домов по адресам: Зубовский бульвар, д. 16/20, ул. Россолимо, д. 6/25. Жители отвечают на вопросы депутатов, уточняют документы, после чего вопрос о согласовании их ограждающих устройств выносится на заседание Совета депутатов, где и принимается окончательное решение. Через пять дней после принятия положительного решения, жители смогут получить текст решения Совета депутатов, которое делает заявленные ограждающие устройства законными.

Обращение генерального директора ОАО «ТД Усачевский» связано с просьбой смены статуса рынка на торговый комплекс. Депутаты предложили заслушать генерального директора на ближайшем заседании Совета депутатов, чтобы узнать мотивацию данной просьбы.

Обсуждением развития велосипедной сети в городе завершили заседание депутаты. Совместно с представителями управы района Хамовники они рассмотрели предпроектные предложения об организации велодорожек в районе. Предложения не сопровождались заключениями специалистов-транспортников и представителей ГИБДД, поэтому не на все вопросы депутатов нашлись ответы. В частности, организация велодорожек на Гоголевском бульваре приведет к ликвидации 105 машиномест платной парковки. Где будут парковать свои автомобили жители Гоголевского бульвара, заплатившие по три тысячи рублей за право пользования платной парковкой в течение года? Депутат Пахомов В.Н. заметил, что вопрос с велосипедным транспортом не проработан до конца – если исключить зимнее время, исключить дождливые дни, вспомнить о том, что большинство жителей работают в будни, то выходит, что велодорожки, «нарезанные» за счет автомобильных полос, будут пользоваться спросом преимущественно в выходные и праздничные дни, когда и так интенсивность автомобильного движения существенно снижена. Зато в остальные дни существующие автомобильные пробки вырастут, причем могут появиться и новые.

Депутаты заинтересовались предпроектными предложениями, однако без учета мнения дорожных служб и ГИБДД принимать решение сочли преждевременным.