16 апреля в помещении детской музыкальной школы им. Мурадели состоялась встреча заместителя главы управы по вопросам строительства и реконструкции В. Ж. Федорова при участии главы муниципального округа Д. Н. Башарова, и. о. руководителя МФЦ района Хамовники Д. Ш. Ломбондоржиева и зам. руководителя МФЦ района Хамовники Е. А. Кондратьевой, с жителями района по теме: «О работе Многофункционального центра предоставления услуг на территории района Хамовники».
В своем отчете Ломбондоржиев Д.Ш. рассказал о проделанной работе, о комплексе предоставляемых МФЦ района Хамовники услуг, о графике работ, озвучил телефоны для обращения граждан.
Многофункциональные центры (МФЦ) – это учреждения, в которых работают специалисты различных ведомств, предоставляющих жителям столицы государственные услуги и оказывающих помощь в важных жизненных ситуациях. Сегодня в МФЦ города москвичи имеют возможность получить доступ к 151 государственной услуге, а на портале государственных услуг столицы pgu.mos.ru – к 285 услугам. Спектр услуг весьма широкий – начиная от приема согласований на перепланировки жилых помещений и перерасчетов коммунальных платежей, до получения охотничьих билетов и оформления загранпаспорта. В МФЦ района Хамовники, который расположен по адресу: Смоленский бульвар д. 24, стр. 1, работают 55 специалистов городских органов власти и федеральных структур. Прием граждан ведется без выходных. График приема доступен по ссылке.
По сравнению с предыдущим годом, количество предоставляемых многофункциональными центрами услуг выросло на 15%, причем одной из последних добавленных услуг на сегодняшний день является выдача страховых медицинских полисов обязательного страхования (ОМС).
За прошедший 2013 год в многофункциональные центры обратились порядка 12 миллионов человек. МФЦ района Хамовники начал свою работу в январе 2014 года и за три прошедших месяца этого года в МФЦ района Хамовники уже поступило 18968 обращений от населения. Основной оборот приняли на себя сотрудники паспортного стола и абонентского отдела. Также, масса обращений поступила по вопросам оформления жилищных субсидий, на тему получения резидентских разрешений на парковку автомобилей, центром приняты обращения в адрес пенсионного фонда.
Для каждого вида обращений существует свой регламент исполнения услуг. Например, оформление социальной карты москвича должно занимать не более 15 дней, а предоставление гражданам льгот на оплату коммунальных услуг происходит в день обращения. Срок исполнения услуги устанавливается органом, отвечающим за ее реализацию. Важно понимать, что сотрудник МФЦ лишь осуществляет прием обращений, но не принимает решения в определении сроков оказания требуемых услуг.
В МФЦ действует система СМС-оповещений о готовности документов, оказываются дополнительные услуги, такие как фотографирование и ксерокопирование, прием платежей, банкомат, детская комната. На первом этаже здания оборудован кабинет для маломобильных групп населения с отдельным входом с пандусом.
С декабря 2013 года в городе запущен пилотный проект предварительной электронной записи в МФЦ. Услуга оказалась востребованной среди жителей, она позволила ускорить сроки исполнения услуг и оптимизировать время, затрачиваемое жителями на посещение центров. В целом, перевод госуслуг в электронный вид является одной из важнейших задач, которую сейчас решает Правительство Москвы.
После выступления докладчика жители задали различные вопросы и высказали пожелания в рамках тематики встречи. В основном они касались принципа формирования и «прозрачности» информации в единых платежных документах (ЕПД). Кроме того, пенсионеры пожаловались на неудобство оказания услуг в электронном виде, отметили сложности с дозвоном по телефонам центра. Был озвучен и ряд других проблем, которые необходимо решать.
Официальный сайт муниципального округа Хамовники планирует провести встречу с руководством МФЦ района. Следите за новостями нашего сайта.
Горячая линия о работе Многофункциональных центров по г. Москве: 8 (495) 587 88 88.
Пресс-служба МО-Хамовники
Более подробный фоторепортаж можно посмотреть здесь.