Новости

Грязь не боится дождя, но боится «поливалки»

Когда поливальная машина работает в дождик, народ насмешничает: мол, коммунальщики чистят по чистому. Даже в электронных поисковых системах запрос «Зачем дороги моют в дождь?» лидирует по запросам.

На самом деле, это очень правильно, ведь дождь только прибивает пыль, а «поливалка» ее смывает и убирает с улиц.

Поливомоечные машины на улицах Москвы можно увидеть в любую погоду. В зной водные процедуры осуществляется каждые 2 часа, в дождь — по обычному графику.

При ненастье происходит более интенсивное загрязнение асфальтового покрытия грунтом, смываемым с колёс грузовиков и даже легковых машин, если нерадивые владельцы размещают их на газонах. Грязевые потоки устремляются на тротуары и дороги с газонов, которые находятся выше уровня бортового камня. Если этот грунт не убрать, при высыхании он станет пылью и в дальнейшем будет разрушать асфальтовое покрытие. Поэтому такую грязь надо сразу смывать, пока она не превратилась в толстый слой, неподвластный поливальной установке.

Первый заместитель руководителя ГБУ «Автомобильные дороги» Андрей Соколов объясняет: «Дождь – это достаточно эффективный естественный увлажнитель. Мойка асфальтового покрытия при дожде способствует качественному прометанию улицы при постоянном увлажнении. С грязью в жидком состоянии можно бороться эффективнее, без применения ручного труда».

Так что, при мытье дорог работает тот же принцип, что и при стирке – предварительное замачивание позволяет хозяйкам справляться даже с самыми сильными загрязнениями. Дождь приподнимает грязь над дорогой, а сильная направленная струя в 20 атмосфер поливомоечной машины позволяет ее сбить в сток.

Мы ответили на самый популярный и даже злой вопрос о работе коммунальной службы. Содержать дороги в чистоте и порядке – главная задача дорожных служб, у которых есть свои профессиональные тонкости.

ЖКХ – одна из самых критикуемых отраслей народного хозяйства, хотя в последние годы жалоб заметно поубавилось. Службы обновили машинный парк, перестроили организацию работы, занимаются подготовкой кадров. Сервис заметно стал лучше, однако проблем еще много.

Конкретные вопросы, жалобы, предложения рекомендуем направлять на портал “Наш город”, разработанный по поручению мэра Москвы Сергея Собянина, или в нашу электронную приемную.

Источник: dgkh.mos.ru