Новости МО Хамовники

Москва вошла в тройку лидеров по доступности и комфорту центров госуслуг

Столичные центры государственных услуг вошли в тройку мировых лидеров по уровню сервиса, предоставляемого клиентам.

Соответствующая информация подтверждается данными исследования «Сравнительный анализ центров предоставления государственных и муниципальных услуг». Об этом сообщается на официальном сайте проекта.

Почетное место среди тройки лидеров заняли центры Москвы, Сан-Паулу и Баку. Важно отметить, что исследование проводилось среди компаний, представленных в восемнадцати крупнейших мегаполисах мирового уровня. В первую очередь эксперты обращали внимание на то, насколько много усилий приходится приложить клиенту, чтобы воспользоваться той или иной услугой, доступен ли сервис в целом, долго ли придется стоять горожанину в очереди, как проработана система обратной связи представителями центров.

Статистики отметили, что главный фактор, который влияет на оценку доступности услуг, это количество самих учреждений. Интересны данные, представленные аналитиками: в столице Греции существует всего три центра государственных услуг, а, например, в Сеуле – более четырехсот. В российской столице насчитывается 104 центра. Важно, что жители Москвы могут воспользоваться определенной услугой в любом центре, не обязательно идти в организацию, которая ближе всего находится к дому (то есть привязка к месту прописки не нужна). В Москве услуги оказываются в большом количестве – например, жители Хельсинки могут получить только 5 государственных сервисов, тогда как в Лондоне государство обеспечивает горожан 569 услугами. Добавим, что МФЦ расположены очень удобно – это отметили эксперты в ходе исследования.

Безапелляционным лидером Москва стала по показателю удобства графика работы МФЦ. Так, жителям российской столицы предоставлена возможность получать государственные услуги 12 часов день в режиме «семь дней в неделю». Сотрудники МФЦ обеспечивают эффективную взаимосвязь в системе «клиент-сотрудник центра», а получить консультацию у сотрудника, кстати, москвичи могут очень быстро: в среднем на обработку одного заказа уходит не больше трех минут (например, афиняне ждут по полчаса).

Всего горожане могут воспользоваться семью способами обратной связи – такой сервис не удалось реализовать ни в одном мегаполисе.

Источник: cao.mos.ru