Новости

М.Ликсутов: Платная парковка открывает город

На заседании Комиссии по градостроительной политике, транспорту и связи Общественной палаты Москвы заммэра, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры М.Ликсутов рассказал о планах по развитию парковочного пространства в Москве.

«Платная парковка открывает город. Свободное движение — задача, которую мы должны решить», — подчеркнул М.Ликсутов, отметив, что ввод платной парковки в центре города — это одна из многих мер, которые принимает Правительство Москвы с целью решения транспортных проблем.
По его словам, в августе 2013 года на улицы города выезжало 2,3 млн машин, а в октябре уже 2,8 млн. Разница — 500 тыс. автомобилей — является критической в плане значительного осложнения дорожной обстановки. Платные парковки позволяют сократить количество автомобилей, которые движутся или припаркованы на улицах. После введения с 1 июня платной стоянки внутри Бульварного кольца средняя скорость движения увеличилась на 9%, а время парковки автомобиля сократилось с 6 часов до 1 часа 20 минут. «При введении платной парковки на 25% уменьшилось количество въезжающих автомобилей в эту зону», — отметил заммэра.
Теперь же московские власти приняли решение расширить зону до Садового кольца, а также повысить плату за парковку в границах Бульварного кольца до 80 рублей за час. М.Ликсутов пояснил, что цена определяется из расчёта, что на стоянках всегда как минимум 20% мест должны быть свободны. В противном случае автомобилисты в поисках парковочного места создают дополнительный трафик на улицах.
Департамент транспорта также рассматривает различные предложения жителей, например, по отмене платы за парковку по воскресеньям и в праздничные дни, выдаче второго резидентного разрешения на квартиру в платной зоне и возможности менять номер автомобиля, на который выдано разрешение, чаще, чем раз в три месяца. Кроме того, обсуждается вопрос предоставления доступа на льготных условиях резидентам и льготным категориям граждан на городские плоскостные парковки закрытого типа.
Как отметил М.Ликсутов, принимаемые меры должны не только разгрузить улицы в центре, но и сделать их более удобными для пешеходов, повысить туристическую привлекательность города, способствовать развитию общественного транспорта, а также помочь благоустройству районов центра Москвы. Платежи за парковки поступают непосредственно в муниципалитеты, а затем муниципальные депутаты вместе с жителями решают, как их расходовать.

Источник: mos.ru