Новости МО Хамовники

Хамовники: Пациентам поликлиник нужно больше информации

IMG 9988окВ  феврале  в филиале №3 (городская поликлиника №117) прошло выездное заседание социальной комиссии Совета депутатов МО Хамовники. В работе комиссии приняли участие  глава МО Нина Гущина, депутаты Татьяна Павлова (председатель комиссии), Александра Парушина, Владимир Пахомов, а также  главный врач ГБУЗ “Городская поликлиника ГП№68”  Наталья Кузенкова и ее подчиненные, в том числе руководство филиала  №3 ГП №68. Выездное заседание состоялось по  предложению депутатов, которое  прозвучало в ходе внеочередного заседания Совета 2 февраля, после отчета руководителей медицинских учреждений  района.

 

IMG 0016окВ городской поликлинике №68  4 филиала, три  находятся в Хамовниках. Поликлиника  обслуживается  почти 138 тыс. человек. Более 30 тысяч  из них прикреплены  к филиалу №3 на Фрунзенской набережной. Именно здесь много людей  преклонного возраста и маломобильных граждан. 
 
IMG 0006окКто-то из  пациентов ни разу не посетил поликлинику в 2016 году, кто-то по состоянию здоровья очень часто бывает у врачей или вызывает  терапевта на дом. Как правило, это люди старшего возраста. Больше всего этих пациентов беспокоят болезни кровообращения и костно – мышечной системы. Для лечения этих и других заболеваний  в поликлинике и всех ее филиалах есть необходимые специалисты, а также диагностическое оборудование. Попасть к врачам не проблема, заверила депутатов Наталья Кузенкова. Она показала как ведется контроль за   загруженностью  врачей  в режиме реального времени.

IMG 0014окЗаписаться к специалистам можно несколькими способами – через портал госуслуг, ЕМИАС, по телефону, через инфоматы. Кстати около инфоматов в поликлинике постоянно дежурит медсестра, которая и на вопросы пациентов ответит и записаться к врачу поможет. Ведь большинство  вопросов у жителей вызвано именно нехваткой информации, а когда ее не достаточно – рождаются слухи и необоснованное недовольство. 

IMG 9986окРуководство поликлиники и филиала №3 готово прислушиваться к любым замечаниям пациентов, разбирать случаи, когда возникает недопонимание. Тем более, что изменения в поликлиниках продолжаются. 
 
Так в 2017 году планируется заменить всех терапевтов на врачей общей практики,  идет переобучение персонала. Ведь врачи общей практики должны  уметь проводить множество манипуляций  – от расшифровки ЭКГ,  до риноскопии и ларингоскопии. 
Также в планах этого года усиление работы на пациентоориентированность. В частности создание  особых  условий для пациентов старших возрастных групп с множественными хроническими заболеваниями. Для этого в поликлинике и филиалах  составляются базы данных   пациентов пенсионного возраста с тремя и более хроническими заболеваниями. Планируется, что уже  с апреля 2017 года ими будет заниматься отдельный врач и медицинская сестра, с выделенным участком в 500 человек. Для таких пациентов первичный прием будет увеличен  до 40 минут, а повторный –до  20, также предусмотрена телефонная связь  в режиме он – лайн вопросов.

IMG 0003окНаталья Кузенкова  рассказала, что в настоящее время сотрудники поликлиники обзванивают пациентов для  уточнения  базы данных по пенсионерам – хроникам. Жители должны это знать и не бояться, что их беспокоят мошенники. 

Для удобства пациентов теперь все анализы направляются в Морозовскую больницу, это значительно ускоряет их доставку и обеспечивает точность и достоверность анализов. Результаты  приходит врачам филиалов на электронную почту.
IMG 9997окС 9 января этого года в поликлинике начал работу кабинет кардио- профилактики. Туда направляются больные, которые перенесли инфаркт миокарда, инсульт и тп. С 15 февраля   появился  кабинет паллиативной медицинской помощи для пациентов, которые страдают тяжелыми неизлечимыми недугами. Главная цель – психологическая поддержка больного и его родственников, а также обезболивание и купирование других тяжелых симптомов. 
В ходе встречи депутаты и жители смогли задать врачам интересующие вопросы.  Они убедились, что в филиале действительно работают все необходимые специалисты, и записаться к ним не составит труда – срок ожидания сведен к минимуму.  Главное на что должны обращать внимание пациенты – в каком именно филиале принимает тот или иной специалист, что бы было удобнее добираться до поликлиники. 
В завершении заседания было принято решение активизировать работу по информированию населения об изменениях в поликлинике. А также обратиться к председателю Совета ветеранов района Хамовники Николаю Пешкову с просьбой организовать сбор информации о состоящих на учете участниках и инвалидах войны, одиноко проживающих, лежачих больных, с указанием номеров их телефонов с целью формирования списка пациентов для обслуживания их медицинскими работниками на дому.
 
Пресс служба МО Хамовники