Новости

Собянин: В зоне платной парковки шлагбаумы во дворах установят по упрощенной схеме

IMG 2617Мэр Москвы Сергей Собянин на совещании по оперативным вопросам в Правительстве Москвы обсудил вопросы установки шлагбаумов.
 

«Я прошу подготовить постановление правительства Москвы о компенсации части расходов на установку шлагбаумов – это первое. Второе – префектам и главам районов провести соответствующую разъяснительную и организационную работу. По механизму и стоимости мы еще раз доложим на правительстве. Мы проработали данные вопросы и считаем это вполне приемлемым и целесообразными», – сказал Собянин.

В начале совещания Сергей Собянин объявил о проведении эксперимента по софинансированию расходов граждан на установку ограждающих устройств (шлагбаумов), препятствующих въезду во дворы постороннего автотранспорта в зоне платной парковки (далее именуется – эксперимент).
Одной из проблем, с которой регулярно сталкиваются жители домов в зоне платной парковки, является массовая незаконная парковка во дворах посторонних машин,чьи владельцы таким образом избегают расходов на платную парковку.
В целях решения данной проблемы Правительство Москвы рекомендует жителям устанавливать ограждающие устройства (шлагбаумы), препятст-вующие въезду во дворы посторонних машин, но не создающие проблем для прохода пешеходов. Решение об установке шлагбаумов принимается исключи¬тельно общим собранием собственников квартир соответствующего дома, и подлежит согласованию советом депутатов муниципального округа.Расходы на установку и эксплуатацию шлагбаумов несут жители.
Максимально простой и не обременительный для жителей порядок принятия решений об установке шлагбаумов был утвержден постановлением Правительства Москвы от 2 июля 2013 г. № 428-ПП.
За последние 2 года этой возможностью воспользовались жители значительной части домов в зоне платной парковки.
Основные условия проведения эксперимента.
1. Эксперимент по выплате субсидий будет проводиться в районах города Москвы, где созданы или планируются к созданию платные парковки. Действие эксперимента распространится на всю территорию района при условии, что в нем имеется хотя бы одна зона платной парковки.
2. Размер субсидии составит 50 тысяч рублей на один устанавливаемый шлагбаум. В случае, если для закрытия въезда во двор требуется 2 шлагбаума, размер субсидии составит 100 тысяч рублей, 3 шлагбаума – 150 тысяч рублей и т.д.
3. Субсидии будут выплачиваться только в отношении тех шлагбаумов, установка которых будет осуществлена после начала эксперимента.
4. Для получения субсидии жители дома должны будут принять соответствующее решение на общем собрании и направить его в совет депутатов муниципального округа. Сделать это можно одновременно с обращением в совет депутатов по вопросу согласования места установки шлагбаума.
5. Субсидия будет выплачена после завершения работ по установке шлагбаума через управляющую компанию многоквартирного дома.
Ранее сообщалось, что платная парковка будет введена с 10 октября на проблемных точках 95 улиц Москвы. Платная парковка вводится не на улицах целиком, а точечно в проблемных местах вблизи точек притяжения. Расширение затронет всего 2,95% территории парковочного пространства Москвы.
Стоимость одного часа стоянки в новой зоне составит 40 руб. Оплачивать парковку можно будет при помощи следующих средств: мобильное приложение «Парковки Москвы», смс-сообщение, безналично через паркоматы, наличными в терминалах «Киви», через «Киви-кошелек» и приложение «Яндекс.Парковки». Каждый пользователь может выбрать наиболее удобный для него способ.

Для повышения удобства пассажиров городского транспорта в зонах ввода платной парковки ГУП «Мосгортранс» увеличит выпуск автобусов на маршрутах на 150 единиц. При этом, по прогнозам Центра организации дорожного движения, после введения платной парковки в новой зоне, скорость движения личного транспорта возрастет на 10-15%, а время проезда для пассажиров наземного городского транспорта снизится на 20%.