Новости

Власти Москвы и бизнес солидарны в оценке итогов эксперимента с торговыми палатками в ЦАО

keoskeМэр Москвы Сергей Собянин признал эксперимент по установке киосков нового образца в Центральном округе Москвы успешным. Об этом Сергей Собянин сообщил по результатам осмотра работы обновленных торговых точек.
– Мы выработали новый дизайн мелкорозничной торговли, более современный, – заявил мэр Сергей Собянин.
Напомним, что в 2015 году Правительство Москвы приняло решение о замене старых торговых палаток в Центральном округе на новые. Во исполнение решения был открыт и проведен аукцион, который прошел в мае 2015 года. В первых торгах приняли участие 37 палаток, причем количество заявок по Центральному округу было более 6 на один лот.. Стартовая цена была превышена почти в 2,5 раза.
По результатам замены в Москве к ноябре 2015 года появилось 129 новых палаток.
Мэр Сергей Собянин отметил, что киоски теперь не только выглядят по-новому, но и внутри лучше по качеству. Киоски подключены ко всему необходимому и современному оборудованию. Теперь работать в них стало проще, так как аукцион дает право использования без отчета чиновникам, а договоры по использованию палаток действуют пять лет, что позволяет лучше планировать бизнес.
При этом мэр подчеркнул, что город, как и ранее, продолжит контролировать розничную торговлю и следить за соблюдением предпринимателями всех нормативов – чтобы в лавке с «Мороженым» не появлялись пиво, сигареты и прочее.
Торговые сети получают готовые к работе палатки. К такой системе проявили интерес предприниматели в Центральном округе, но успешный эксперимент будет повторен и в других округах города.

До конца 2016 года в столице киоски обновятся во всех районах.

План замены палаток был претворен в жизнь согласно пункту 10 Антикризисного плана Правительства города. В рамках эксперимента заказчики разработали и закупили нестационарные пункты торговли, иными словами киоски. Они уже оснащены всем необходимым и на месте подключаются к электросети. Установка проводится с учетом архитектурных особенностей города.
Эксперимент показал, что предпринимателем стало проще работать в розничной сети, а также повысил прозрачность работы и процедуры заключения договоров. Новый порядок сокращает возможные способы нарушения регламентов торговли и специализации торговой точки.