
Как пояснил заместитель руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Евгений Козлов, электронный путеводитель позволит потребителям быстро найти нужные товары и услуги недалеко от дома. «Портал открытых данных создавался для того, чтобы москвичи получали максимум информации о том, что есть в городе, — рассказал он. — Сервис „Свои продукты“ мы создали для того, чтобы этот поиск был наиболее удобным. Это своего рода навигатор, который поможет горожанам сориентироваться и выбрать то, что нужно».
Сейчас в проекте доступно 98 наборов данных, которые разделены на три категории. В первой москвичи могут на карте города увидеть все виды магазинов — от бутиков до аутлетов и комиссионок, от гипермаркетов до цветочных лавок и кулинарий. Найти нужную торговую точку поможет удобный фильтр по округу и району.
В категории «услуги» можно отыскать все виды общепита — от ресторанов и баров до столовых, буфетов, закусочных и детских кафе. В разделе также доступны все бани, сауны, прачечные, химчистки и ремонтные мастерские города. Кроме того, в едином сервисе собраны парикмахерские, услуги проката, фотоателье и даже ломбарды.
В разделе «мероприятия» пока доступны ярмарки выходного дня, но во второй половине декабря там появится порядка 20 новогодних наборов данных — ёлочные базары, рождественские ярмарки и многое другое.
Сервис поможет купить подарки и собрать новогодний стол — от мандаринов до салата оливье. Нажав на нужную торговую точку, пользователи увидят её точный адрес, телефон и время работы.
Портал открытых данных был запущен в 2013 году. Сейчас в нём доступно более 300 наборов данных — от базы всех столичных адресов до реестра камер видеонаблюдения.