На Замоскворецкой линии метрополитена открылась станция метро «Технопарк».
«Сегодня запускается 198-я станция метрополитена — “Технопарк”, которая обслуживает уже действующий и сложившийся деловой центр и работает на перспективу развития всей промышленной зоны “ЗИЛ”, на которой появятся и спортивный кластер, и жилой, и деловой. И буквально вот здесь, через проспект Андропова, начинает строиться крупнейший в мире детский парк, который будет принимать ежедневно десятки тысяч посетителей», — сказал Сергей Собянин.
Следующими в очереди на открытие стоят станции «Румянцево» и «Саларьево» в ТиНАО Москвы. Их строительство практически завершено.
Пассажиропоток — 20 тысяч человек в час
Станцию «Технопарк» построили за 2,5 года (июль 2013 — декабрь 2015 года). Она расположена в Даниловском районе — у начала моста через Москву-реку, между станциями «Автозаводская» и «Коломенская» Замоскворецкой линии метро. Предполагается, что пользоваться станцией будут 20 тысяч человек в час.
Её площадь составляет 8,3 тысячи квадратных метров. Это наземная станция с береговым типом платформ (пути находятся в центре, платформы — справа и слева). Их длина — 163 метра, ширина — 4,55 метра.
«Мы идём даже с опережением графика, вводя эту станцию, но, как я уже сказал, она, надеюсь, будет востребована жителями строящегося района и будущего спортивного кластера», — подчеркнул Мэр Москвы.
На станции есть два вестибюля — северный и южный. На первом этапе будет работать только трёхуровневый северный вестибюль, оснащённый эскалаторами. Входы и выходы из него расположены со стороны проспекта Андропова и бизнес-парка «Нагатино-Айлэнд».
Здесь есть лифты для маломобильных пассажиров, а также расположены основные служебные и технические помещения.
Южный вестибюль пока будет служить эвакуационным выходом. Вход и выход предусмотрены на обе стороны от линии метро. Здесь имеются турникеты, линии входных дверей типа «метро», колясочные пандусы и лестничные марши с обогреваемыми площадками.
Для «Технопарка» также построили тяговую и понизительную подстанции. За счёт строительства новой тяговой подстанции будут улучшены технические характеристики Замоскворецкой линии метро.