Виды коррупционных правонарушений.
Действующее законодательство предусматривает различные виды коррупционных правонарушений и соответствующие виды ответственности за них.
1) Гражданско-правовые деликты (правонарушения, влекущие за собой обязанность возмещения причиненного ущерба) в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданскому служащему запрещается получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью и собственностью субъекта Российской Федерации и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом РФ.
На основании п.п. 3 п. 1 ст. 575 ГК РФ не допускается дарение, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей, лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственным служащим, муниципальным служащим, служащим Банка России в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей.
Учитывая изложенное, для гражданских служащих установлен запрет на получение подарков в связи с исполнением должностных обязанностей независимо от стоимости подарка. Стоимость подарка, не превышающая трех тысяч рублей, установлена для подарков, полученных в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и с другими официальными мероприятиями.
2) Дисциплинарные правонарушения (нарушения отдельных ограничений и запретов по службе) нарушение обязанности государственных служащих
представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о расходах (в случае превышения расходов суммы
заработка за 3 года) и обязанности уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений влечет увольнение со службы.
3) Административные правонарушения (Мелкое хищение – статья 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в случае совершения соответствующего действия путем присвоения или растраты); Нецелевое расходование бюджетных средств – статья 15.14 КоАП РФ; Незаконное вознаграждение от имени юридического лица – статья 19.28 КоАП РФ; Незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного служащего (бывшего государственного служащего) статья 19.29 КоАП РФ.
4) Преступления: (злоупотребление должностными полномочиями – статья 285 УК РФ); незаконное участие в предпринимательской деятельности – ст. 289 УК РФ (Состав данного преступления имеет место в том случае, если незаконное участие в предпринимательской деятельности было непосредственно связано с предоставлением этой организации льгот (например, налоговых, экспортных), преимуществ (например, в участии в аукционе) или иного покровительства); получение взятки – ст. 290 УК РФ; дача взятки – ст. 291 УК РФ); служебный подлог – ст. 292 УК РФ; подкуп свидетеля, потерпевшего, эксперта или переводчика – ч 1 ст. 309 УК РФ.
Старший помощник прокурора Е.Г. Толкачева
Какова подведомственность дел о банкротстве физических лиц?
Федеральным законом от 29.12.2014 №476-ФЗ в Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» внесены изменения, в соответствии с которыми дела о банкротстве юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также дела о банкротстве граждан, которые прекратили деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, но денежные обязательства и (или) обязанность по уплате обязательных платежей которых возникли в результате осуществления ими предпринимательской деятельности, рассматриваются арбитражным судом.
Дела о банкротстве граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, за исключением граждан, которые прекратили деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, но денежные обязательства и (или) обязанность по уплате обязательных платежей которых возникли в результате осуществления ими предпринимательской деятельности, рассматриваются судом общей юрисдикции.
Согласно ст. 33 Арбитражного процессуального кодекса РФ заявление о признании должника банкротом принимается арбитражным судом, если требования к должнику – юридическому лицу в совокупности составляют не менее чем триста тысяч рублей, к должнику – гражданину – не менее чем десять тысяч рублей и указанные требования не исполнены в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Данные изменения вступают в силу с 1 июля 2015 года.
Старший помощник прокурора Е.Г. Толкачева
Какие установлены сроки на обращение в суд за защитой нарушенных трудовых прав и могут ли данные сроки быть восстановлены?
Исходя из положений ст. 392 Трудового кодекса РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении – в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.
Согласно разъяснениям в пункте 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 года N 2 “О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса РФ” вопрос о пропуске истцом срока обращения в суд может разрешаться судом при условии, если об этом заявлено ответчиком.
Признав причины пропуска срока уважительными, судья вправе восстановить этот срок (часть третья статьи 390 и часть третья статьи 392 ТК РФ). Установив, что срок обращения в суд пропущен без уважительных причин, судья принимает решение об отказе в иске именно по этому основанию без исследования иных фактических обстоятельств по делу (абзац второй части 6 статьи 152 ГПК РФ).
В качестве уважительных причин пропуска срока обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, препятствовавшие данному работнику своевременно обратиться с иском в суд за разрешением индивидуального трудового спора (например, болезнь истца, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимость осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи).
Старший помощник прокурора Е.Ю. Тихонова
Кому и в какой форме должна сообщать организация о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы?
Данные правоотношения регулируются постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 года № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации».
В соответствии с данным постановлением работодателю следует сообщать о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение в организации в течение месяца работ (оказание услуг) стоимостью более 100 тысяч рублей в течение двух лет после увольнения гражданина со службы.
Данная информация должна быть направлена представителю нанимателя (работодателю) служащего по последнему месту службы в 10-дневный срок с момента заключения договора.
Постановлением предусмотрен перечень сведений, который подлежит отражению в информации, направляемой представителю нанимателя (работодателю) служащего.
Старший помощник прокурора Е.Ю. Тихонова
Каким образом оплачивается сверхурочная работа?
Правила оплаты сверхурочной работы определены в ст. 152 Трудового кодекса РФ.
В данной статье установлено, что сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы – не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Однако данные размеры за сверхурочную работу не могут быть ниже установленных Трудовым кодексом РФ гарантий.
Кроме того, по желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.
Эти правила действуют и при компенсации сверхурочной работы при суммированном учете рабочего времени. Количество сверхурочных часов, которое не превышает в среднем двух часов за каждый рабочий день в учетном периоде по календарю шестидневной рабочей недели, оплачивается не менее чем в полуторном размере. Остальные часы сверхурочной работы – не менее чем в двойном размере. При этом не имеет значения, каким образом фактически распределялась сверхурочная работа по дням (сменам).
Старший помощник прокурора Е.Ю. Тихонова
Имеются ли какие-либо правила внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан?
Постановлением Правительства РФ от 13.02.2015 г. № 123 утверждены правила внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в рамках подпрограммы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти.
Указанные правила устанавливают порядок реализации прав инвалидов войны и граждан других категорий, предусмотренных ст.14-19, 21 ФЗ «О ветеранах» (инвалиды войны, участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период, лиц, работавших в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог) на внеочередное оказание медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (в том числе при прохождении ежегодной диспансеризации) в медицинских организациях (в том числе госпиталях ветеранов войн), подведомственных федеральным органам исполнительной власти, перечень которых устанавливается Министерством здравоохранения РФ.
Медицинская помощь гражданам оказывается в федеральных медицинских организациях при наличии медицинских показаний.
Направление граждан на внеочередное оказание медицинской помощи осуществляется медицинскими организациями, к которым граждане были прикреплены в период работы до выхода на пенсию и в которых им продолжает оказываться медицинская помощь после выхода на пенсию, или медицинскими организациями, выбранными гражданами в соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 21 Федерального закона “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации”.
Исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан на основании решения врачебных комиссий медицинских организаций направляют граждан с медицинским заключением или соответствующие медицинские документы в федеральные медицинские организации (в соответствии с их профилем) для решения вопроса о внеочередном оказании медицинской помощи.
Врачебная комиссия федеральной медицинской организации не позднее 14 дней со дня поступления медицинских документов гражданина, а при очной консультации гражданина – не позднее 7 дней со дня консультации, принимает решение о приеме гражданина на лечение в этой федеральной медицинской организации и направляет в соответствующий уполномоченный орган такое решение с указанием даты предоставления медицинской помощи.
При невозможности оказания гражданину необходимой медицинской помощи своевременно и в полном объеме федеральная медицинская организация принимает решение о его направлении на внеочередное оказание медицинской помощи в другую федеральную медицинскую организацию по согласованию с администрацией этой федеральной медицинской организации в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Федеральным агентством научных организаций.
Постановление вступило в силу с 24.02.2015 года.
Постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2004 г. № 646 «Об утверждении Правил внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан по программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в федеральных учреждениях здравоохранения» утратило силу.
Старший помощник прокурора Е.Ю. Тихонова
Какой установлен предельный возраст пребывания на государственной гражданской службе в Российской Федерации?
В соответствии с ч. 1 ст. 25.1 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предельный возраст пребывания на гражданской службе — 60 лет. Гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе, срок гражданской службы с его согласия может быть продлен по решению представителя нанимателя, но не свыше чем до достижения им возраста 65 лет, а гражданскому служащему, замещающему должность гражданской службы категории «помощники (советники)», учрежденную для содействия лицу, замещающему государственную должность, — до окончания срока полномочий указанного лица. Федеральному гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе, замещающему должность гражданской службы категории «руководители» высшей группы должностей гражданской службы, срок гражданской службы с его согласия может быть продлен по решению Президента Российской Федерации, но не свыше чем до достижения им возраста 70 лет.
Согласно ч. 2 ст. 25.1 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» по достижении гражданским служащим предельного возраста пребывания на гражданской службе по решению представителя нанимателя и с согласия гражданина он может продолжить работу в государственном органе на условиях срочного трудового договора на должности, не являющейся должностью гражданской службы.
Старший помощник прокурора М.А. Кравцова
Какие изменения вступили в силу 15 апреля 2015 г. в сфере противодействия незаконного оборота наркотиков, а именно новых потенциально опасных психоактивных веществ?
Федеральным законом Российской Федерации от 03.02.2015 № 7-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” к новым потенциально опасным психоактивным веществам синтетического и естественного происхождения отнесены вещества, которые вызывают у человека состояние наркотического или иного токсического опьянения, опасные для его жизни и здоровья, и в отношении которых уполномоченными органами государственной власти не установлены санитарно-эпидемиологические требования либо меры контроля за их оборотом.
Указанным законом Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков России наделена полномочиями запрещать оборот новых психоактивных веществ, а также предлагает механизм приостановления их оборота сроком до двух лет.
Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков может самостоятельно на основании решения, принятого в соответствии с законом, включать вещества в Реестр новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен. При этом включение веществ в Реестр осуществляется при получении сведений о его потреблении, которые должны быть подтверждены результатами медицинского освидетельствования лиц, находящихся под воздействием этого вещества.
Решение об установлении в отношении нового потенциально опасного вещества, включенного в Реестр, санитарно-эпидемиологических требований либо мер контроля за его оборотом должно быть принято уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации не позднее двух лет со дня включения такого вещества в Реестр.
Также, указанным законом устанавливается уголовная ответственность за участие в незаконном обороте таких веществ. В качестве наказания предусматривается как наложение штрафа в размере до 200 тыс. рублей, так и лишение свободы. Например, в случае наступления летального исхода у потребителей спайсов виновным в их распространении грозит лишение свободы на срок до 8 лет. Отдельно выделен запрет на употребление психоактивных веществ и их пропаганду. При назначении административного наказания за употребление спайсов суд сможет обязывать наркопотребителя пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение и медицинскую или социальную реабилитацию.
Старший помощник прокурора Е.Ю. Тихонова
Разъясните пожалуйста, могу ли я как гражданин Российской Федерации оспаривать нормативные правовые акты, принятые органом местного самоуправления?
Производство по делам о признании недействующими нормативных правовых актов полностью или в части, регламентировано главой 24 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 251 гражданин, считающий, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются его права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Вместе с тем, согласно ч. 3 вышеуказанной статьи не подлежат рассмотрению в суде в порядке, предусмотренном настоящей главой, заявления об оспаривании нормативных правовых актов, проверка конституционности которых отнесена к исключительной компетенции Конституционного Суда Российской Федерации.
Согласно ч.ч. 4, 5, 6, 7 ст. 251 ГПК РФ заявления об оспаривании нормативных правовых актов подаются по подсудности, установленной статьями 24, 26 и 27 ГПК РФ. В районный суд подаются заявления об оспаривании нормативных правовых актов, не указанных в статьях 26 и 27 ГПК РФ. Заявление подается в районный суд по месту нахождения органа местного самоуправления, принявшего нормативный правовой акт. Заявление об оспаривании нормативного правового акта должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 131 ГПК РФ, и содержать дополнительно данные о наименовании органа местного самоуправления, принявшего оспариваемый нормативный правовой акт, о его наименовании и дате принятия; указание, какие права и свободы гражданина или неопределенного круга лиц нарушаются этим актом или его частью. К заявлению об оспаривании нормативного правового акта приобщается копия оспариваемого нормативного правового акта или его части с указанием, каким средством массовой информации и когда опубликован этот акт. Подача заявления об оспаривании нормативного правового акта в суд не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта.
Наряду с вышеизложенным, судья отказывает в принятии заявления, если имеется вступившее в законную силу решение суда, которым проверена законность оспариваемого нормативного правового акта органа местного самоуправления, по основаниям, указанным в заявлении.
Старший помощник прокурора Е.Г. Толкачева
Какие изменения внесены в Трудовой кодекс РФ в части требований к квалификации работников?
Федеральным законом от 02.05.2015 N 122-ФЗ в Трудовой кодекс Российской Федерации внесены изменения, вступающие в силу с 01.06.2015, согласно которым кодекс дополнен статьями 195.2 и 195.3.
Установлено, что в случае, если Трудовым кодексом РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, то профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями.
В случае, если обязательность применения характеристик и квалификаций, содержащихся в профессиональных стандартах, не установлена, они применяются работодателями в качестве основы для определения требований к квалификации работников с учетом особенностей выполняемых работниками трудовых функций, обусловленных применяемыми технологиями и принятой организацией производства и труда.
Старший помощник прокурора Е.Ю. Тихонова
Можно ли средствами материнского капитала оплатить первоначальный взнос на покупку (строительство) жилья?
В соответствии с Федеральным законом от 23.05.2015 N 131-ФЗ
“О внесении изменений в статьи 7 и 10 Федерального закона “О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей” теперь средствами материнского капитала можно будет оплатить первоначальный взнос на покупку (строительство) жилья.
Теперь обладатель государственного сертификата на материнский (семейный) капитал может направить соответствующие средства не только на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу) на строительство или приобретение жилья, но и на уплату первоначального взноса.
Старший помощник прокурора М.А. Кравцова
Что такое ротация государственных служащих и зачем она нужна?
Ротация — это назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в том же или другом государственном органе.
Основная цель ротации государственных служащих – повышение эффективности гражданской службы и противодействие коррупции. Ротация федеральных гражданских служащих проводится в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольные и надзорные функции. Ротации подлежат федеральные гражданские служащие, замещающие в указанных органах должности федеральной гражданской службы категории «руководители», исполнение должностных обязанностей по которым связано с осуществлением контрольных или надзорных функций. Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрено, что должность гражданской службы, на которую гражданский служащий назначается в порядке ротации, замещается на срок от трех до пяти лет.
Старший помощник прокурора М.А. Кравцова
Как определить объем закупок при осуществлении закупки в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ с привлечением к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства…
Как определить объем закупок при осуществлении закупки в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ с привлечением к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций?
Согласно части 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 статьи 30 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 1.1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются в том числе закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.
Согласно части 5 статьи 30 Закона N 44-ФЗ заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с частью 6 статьи 30 Закона N 44-ФЗ условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, и включается в отчет, указанный в части 4 статьи 30 Закона N 44-ФЗ. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Таким образом, в случае если в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ установлено указанное требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, то данный объем не учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ.
Старший помощник прокурора Е.Г. Толкачева
Каковы особенности размещения в сети «Интернет» планов-графиков закупок?
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 31.03.2015 N 182/7н определены особенности размещения в единой информационной системе и на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (www.zakupki.gov.ru) планов-графиков размещения заказов на 2015-2016 годы.
Указанный план должен содержать перечень товаров, работ, услуг, закупаемых путем конкурса (открытого, с ограниченным участием, двухэтапного, закрытого, закрытого с ограниченным участием, закрытого двухэтапного), аукциона (электронного, закрытого), запроса котировок, предложений или способом закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также путем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
План размещается не позднее календарного месяца после принятия Закона (решения) о бюджете. В случае, если закупки проводятся путем запроса котировок для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера – в день утверждения графика.
Сведения, составляющие государственную тайну, не размещаются.
Изменения по каждому объекту закупки вносятся в размещенный план-график за 10 дней до даты опубликования на сайте извещения о закупке или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае, если размещение извещения или направление приглашения не предусмотрены – за 10 дней до даты заключения контракта.
Старший помощник прокурора Е.Г. Толкачева
При каких условиях деятельность иностранной или международной неправительственной организации может быть признана нежелательной в России?
В соответствии с Федеральным законом от 23.05.2015 N 129-ФЗ
“О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” деятельность иностранной или международной неправительственной организации при определенных условиях может быть признана нежелательной в России.
Внесены поправки в Уголовный кодекс РФ, КоАП РФ, УПК РФ, федеральные законы “О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию” и “О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации”.
Установлено, что деятельность иностранной или международной неправительственной организации, представляющая угрозу основам конституционного строя РФ, обороноспособности страны или безопасности государства, может быть признана нежелательной на территории России. Деятельность организации признается нежелательной со дня обнародования информации об этом.
Признание нежелательной деятельности иностранной или международной неправительственной организации влечет за собой ряд последствий, в частности:
запрет на создание (открытие) в России структурных подразделений иностранной или международной неправительственной организации и прекращение деятельности ранее созданных (открытых) таких структурных подразделений;
запрет на распространение информационных материалов, издаваемых иностранной или международной неправительственной организацией или распространяемых ею, в том числе через СМИ, сеть Интернет, а также производство или хранение таких материалов в целях распространения.
Решение о признании (отмена решения о признании) нежелательной иностранной или международной неправительственной организации принимается Генеральным прокурором РФ или его заместителями по согласованию с МИД России.
Кредитные организации и некредитные финансовые организации обязаны отказать в проведении операции с денежными средствами или иным имуществом, одной из сторон которой является организация, включенная в перечень иностранных и международных неправительственных организаций, деятельность которых признана нежелательной.
Въезд в Россию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства участвует в деятельности иностранной или международной неправительственной организации, в отношении которой принято решение о признании ее деятельности нежелательной.
Какими льготами пользуются доноры крови и как оплачивается донорство (отпуска и больничные листы)?
В соответствии Федеральным законом «О донорстве крови и ее компонентов» и ст. 186 ТК РФ в день сдачи крови и ее компонентов, а также в день свя¬занного с этим медицинского обследования работник освобождается от работы.
В том случае, когда по соглашению с работодателем работник в день сдачи крови и ее компонентов вышел на работу, ему предоставляется по его желанию другой день отдыха.
В случае сдачи крови и ее компонентов в период ежегодного оплачиваемого отпуска, в выходной или не¬рабочий праздничный день работнику по его желанию предоставляется другой день отдыха.
После каждого дня сдачи крови и ее компонентов работнику предоставляется дополнительный день от¬дыха. Этот день работник может использовать по своему усмотрению, заранее предупредив работодателя. Напри¬мер, он может быть присоединен к ежегодному оплачи¬ваемому отпуску или использован в другое время в тече¬ние календарного года после дня сдачи крови и ее компо¬нентов. За работником сохраняется средний заработок за дни сдачи и предоставленные в связи с этим дни отдыха.
Донору, сдавшему в течение года кровь и (или) ее компоненты в суммарном количестве, равном 2 макси¬мально допустимым дозам, в течение года пособие по временной нетрудоспособности при всех видах заболе¬ваний выплачивается в размере полного заработка неза¬висимо от трудового стажа и обеспечивается первоочередное выделение по месту работы льготных путевок для санаторно-курортного лечения.
Граждане, награжденные знаком «Почетный донор России», имеют право на первоочередное приобретение по месту работы льготных путевок для санаторно-ку¬рортного лечения, предоставление ежегодного оплачи-ваемого отпуска в удобное для них время года, ежегод¬ную денежную выплату в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.
Старший помощник прокурора Е.Ю. Тихонова
Граждане, желающие посвятить себя муниципальной службе, смогут заключить договор о целевом обучении.
Федеральным законом от 30.03.2015 № 63-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием механизма подготовки кадров для муниципальной службы.
В связи с внесенными изменениями Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» дополнен статьей 28.1, в соответствии с которой в целях формирования высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы органы местного самоуправления могут осуществлять организацию подготовки граждан для муниципальной службы на договорной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании и с учетом положений настоящего Федерального закона.
Договор о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы заключается между органом местного самоуправления и гражданином и предусматривает обязательство гражданина по прохождению муниципальной службы в указанном органе местного самоуправления в течение установленного срока после окончания обучения.
Заключение договора о целевом обучении осуществляется на конкурсной основе. Информация о проведении конкурса подлежит опубликованию в печатном средстве массовой информации, в котором осуществляется официальное опубликование муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет» не позднее чем за один месяц до даты проведения указанного конкурса.
Право участвовать в конкурсе на заключение договора о целевом обучении имеют граждане, владеющие русским языком и впервые получающие среднее профессиональное или высшее образование по очной форме обучения за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Срок обязательного прохождения муниципальной службы после окончания целевого обучения устанавливается договором о целевом обучении. Указанный срок не может быть менее срока, в течение которого орган местного самоуправления предоставлял меры социальной поддержки гражданину в соответствии с договором о целевом обучении, но не более пяти лет.
Договор о целевом обучении может быть заключен с гражданином один раз.
Изменения вступили в законную силу с 10.04.2015.
Старший помощник прокурора Е.Г. Толкачева
Я слышал о возможности подачи заявлений в органы ЗАГС в электронном виде, каковы особенности такой подачи?
В Федеральный закон “Об актах гражданского состояния” внесены изменения Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 517-ФЗ, теперь заявления в органы ЗАГС можно подавать в электронной форме.
Согласно изменениям записи актов гражданского состояния можно делать и в форме электронного документа. При этом должна использоваться усиленная квалифицированная электронная подпись уполномоченного работника органа ЗАГС.
Родителям предоставлена возможность направить через единый портал государственных и муниципальных услуг заявление о рождении ребенка в электронной форме с простой электронной подписью.
Лица, вступающие в брак, вправе подать в электронном виде (через единый портал/многофункциональный центр) не только совместное заявление о заключении брака, но и иные необходимые документы. При этом подлинники предъявляются при личном обращении в орган ЗАГСа в назначенное для государственной регистрации заключения брака время.
Уточнены процедуры направления заявлений о расторжении брака (а также возврата заявителям свидетельства о заключении брака с отметкой о государственной регистрации его расторжения); об усыновлении; установлении отцовства; о смерти.
Закреплено, что заявление о перемене имени подается в орган ЗАГС в письменной форме и лично заинтересованным лицом.
Федеральный закон вступил в силу с 01.04.2015 года.
Старший помощник прокурора М.А. Кравцова
Будет ли ужесточена ответственность для нетрезвых водителей?
Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 528-ФЗ внес изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения.
Установлены минимальные сроки лишения свободы за нарушение нетрезвым водителем правил дорожного движения, приведшее к гибели людей. При этом нетрезвыми считаются не только водители, состояние опьянения которых установлено в результате медицинского освидетельствования, но и те, кто отказался его пройти в установленном порядке.
Так, части 4 и 6 ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств) в новой редакции устанавливают нижний предел наказания в виде лишения свободы для лиц, находившихся в состоянии алкогольного опьянения, совершивших нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть потерпевших.
С учетом изменений, часть 4 ст. 264 УК РФ будет предусматривать наказание в виде лишения свободы на срок от 2 до 7 лет, часть 6 ст. 264 УК РФ – от 4 до 9 лет.
В настоящее время за совершение преступления, предусмотренного ст.264 УК РФ в качестве дополнительного наказания предусмотрено лишение права управлять транспортным средством, которое в новой редакции закона заменено на лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
Кроме того, Уголовный Кодекс Российской Федерации дополнен статьей 264.1, предусматривающей уголовную ответственность за управление транспортным средством в состоянии опьянения лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения либо имеющим судимость за совершение в состоянии опьянения преступления, предусмотренного ст. 264 УК РФ.
Санкция ст. 264.1 УК РФ предусматривает наказание в виде штрафа от 200 до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы осужденного за период от 1 года до 2 лет, обязательных работ на срок до 480 часов, принудительных работ и лишения свободы на срок до 2 лет. В качестве дополнительного наказания предусмотрено лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до 3 лет.
Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2015 г.
Старший помощник прокурора Е.Ю. Тихонова
Что такое самоуправство и какая ответственность предусмотрена за самоуправные действия?
Понятие самоуправства дается в ст. 19.1 КоАП РФ, которая указывает, что это самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществление своего действительного или предполагаемого права, не причинившее существенного вреда гражданам или юридическим лицам.
За осуществление самоуправства данной же статьей предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц – от трехсот до пятисот рублей.
Примером самоуправства с точки зрения административного законодательства могут послужить действия гражданина по препятствованию проезда, перекрытию движения для автомобилей на дороге общего пользования.
Кроме того, ч. 1 ст. 330 УК РФ, указывает, что самоуправство есть самовольное, вопреки установленному законом или иным нормативным правовым актом порядку совершение каких-либо действий, правомерность которых оспаривается организацией или гражданином, если такими действиями причинен существенный вред.
За данные действия возможно привлечение к уголовной ответственности по вышеуказанной статье с назначением штрафа в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательных работ на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительных работ на срок до двух лет, либо ареста на срок до шести месяцев.
В ч. 2 ст. 330 УК РФ закреплено, что самоуправство, совершенное с применением насилия или с угрозой его применения наказывается принудительными работами на срок до пяти лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет.
Примерами самоуправства с точки зрения уголовного законодательства может служить представление бухгалтером предприятия себе денежной премии, в нарушение установленного порядка ее предоставления. В результате указанных действий бухгалтера, организации причиняется ущерб в размере незаконно выплаченной суммы премий.
Старший помощник прокурора Е.Г. Толкачева
Какая ответственность предусмотрена действующим законодательством за подделку подписей избирателей?
Действующим законодательством предусмотрено 2 вида ответственности: административная и уголовная.
Согласно ст. 5.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подделка подписей избирателей, участников референдума, собираемых в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, инициативы проведения референдума, а равно заверение заведомо подделанных подписей (подписных листов) лицом, осуществляющим сбор подписей избирателей, либо уполномоченным лицом, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, является административным правонарушение и влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 2 ст. 142 Уголовного кодекса Российской Федерации, подделка подписей избирателей, участников референдума в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением, инициативы проведения референдума или заверение заведомо подделанных подписей (подписных листов), совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, либо соединенные с подкупом, принуждением, применением насилия или угрозой его применения, а также с уничтожением имущества или угрозой его уничтожения, либо повлекшие существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства наказываются штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от двух до пяти лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Старший помощник прокурора Е.Г. Толкачева