Собственные полномочия
Выдержка из Устава муниципального округа:
1. К полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения относятся:
1) принятие Устава муниципального округа и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов муниципального округа;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений для решения вопросов местного значения, финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, назначение и увольнение руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
4) формирование и размещение муниципального заказа;
5) организационное, информационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы; проведение работы по повышению правовой культуры избирателей;
6) учреждение официального печатного средства массовой информации муниципального округа для опубликования муниципальных нормативных и иных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных нормативных и иных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального округа, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации (далее – официальное издание муниципального округа);
7) организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации Главы муниципального округа, а также профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.
2. По решению вопросов, отнесенных в соответствии с частью 1 статьи 8 Закона города Москвы «Об организации местного самоуправления в городе Москве» к вопросам местного значения, законами города Москвы, настоящим Уставом могут устанавливаться иные полномочия органов местного самоуправления.
3. Предусмотренные федеральными законами полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения осуществляются органами местного самоуправления в том случае, если соответствующие вопросы определены Законом города Москвы «Об организации местного самоуправления в городе Москве» как вопросы местного значения.
(Устав муниципального округа)
Переданные Государством
ВЫДЕРЖКА ИЗ ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ №39
Настоящий Закон вступил в силу с 1 августа 2012 года.
О наделении органов местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы
Статья 1. Перечень отдельных полномочий города Москвы, которыми наделяются органы местного самоуправления му-ниципальных округов в городе Москве
1. Органы местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве (далее – органы местного самоуправления) наделяются следующими отдельными полномочиями города Москвы в сфере организации деятельно-сти управы района города Москвы (далее – управа района) и городских орга-низаций:
1) ежегодное заслушивание отчета главы управы района о результатах деятельности управы района;
2) выражение недоверия главе управы района;
3) ежегодное заслушивание информации руководителя государствен-ного учреждения города Москвы инженерной службы района о работе учре-ждения;
4) ежегодное заслушивание информации руководителя многофункцио-нального центра предоставления государственных услуг, обслуживающего население соответствующего муниципального округа, о работе учреждения;
5) ежегодное заслушивание информации руководителя амбулаторно-поликлинического учреждения, обслуживающего население соответствую-щего муниципального округа, о работе учреждения;
6) ежегодное заслушивание информации руководителя территориаль-ного центра социального обслуживания населения, обслуживающего населе-ние соответствующего муниципального округа, о работе учреждения.
2. Органы местного самоуправления наделяются следующими отдель-ными полномочиями города Москвы в сфере благоустройства:
1) согласование внесенного главой управы района ежегодного адрес-ного перечня дворовых территорий для проведения работ по благоустройству дворовых территорий;
2) участие в работе комиссий, осуществляющих открытие работ и при-емку выполненных работ по благоустройству дворовых территорий, а также участие в контроле за ходом выполнения указанных работ;
3) согласование плана благоустройства парков и скверов, находящихся в ведении отраслевого органа исполнительной власти города Москвы, осу-ществляющего функции по разработке и реализации государственной поли-тики в сферах жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, или в ведении префектуры административного округа города Москвы.
3. Органы местного самоуправления наделяются следующими отдель-ными полномочиями города Москвы в сфере капитального ремонта и содер-жания жилищного фонда:
1) согласование внесенного главой управы района ежегодного адресно-го перечня многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту полностью за счет средств бюджета города Москвы;
2) участие в работе комиссий, осуществляющих открытие работ и при-емку выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансирование которого осуществляется полностью за счет средств бюдже-та города Москвы, участие в контроле за ходом выполнения указанных ра-бот;
3) заслушивание руководителей управляющих организаций о работе по содержанию многоквартирных домов с учетом обращений жителей
4) организация проведения проверки деятельности управляющих орга-низаций, созыв в случае необходимости по результатам проверки общего со-брания собственников помещений в многоквартирном доме для решения во-проса о расторжении договора с управляющей организацией, выборе новой управляющей организации или изменении способа управления многоквар-тирным домом.
4. Органы местного самоуправления наделяются следующими отдель-ными полномочиями города Москвы в сфере размещения объектов капи-тального строительства:
1) согласование проекта правового акта префектуры административно-го округа города Москвы об утверждении акта о выборе земельного участка в целях размещения объектов гаражного назначения и объектов религиозного назначения;
2) согласование проекта градостроительного плана земельного участка для размещения объектов капитального строительства (в том числе аптечных организаций, учреждений для работы с детьми, объектов спорта, стационар-ных торговых объектов, объектов бытового обслуживания, рынков) общей площадью до 1500 кв. метров, строительство которых осуществляется за счет средств частных лиц, а также иных объектов, определяемых Правительством Москвы.
5. Органы местного самоуправления наделяются следующими отдель-ными полномочиями города Москвы в сфере размещения некапитальных объектов:
1) согласование проекта схемы и проекта изменения схемы размещения нестационарных торговых объектов;
2) согласование проекта схемы и проекта изменения схемы размещения сезонных кафе;
3) согласование проекта схемы и проекта изменения схемы размещения иных объектов в случаях, предусмотренных Правительством Москвы.
6. Органы местного самоуправления наделяются полномочиями города Москвы по формированию и утверждению плана дополнительных мероприя-тий по социально-экономическому развитию районов. 4
Статья 3. Порядок осуществления органами местного самоуправ-ления отдельных полномочий города Москвы
1. Отдельные полномочия города Москвы, указанные в частях 1, 2, 8
пунктах 1 – 3 части 3, частях 4 – 6 статьи 1 настоящего Закона, осуществля-ются советами депутатов муниципальных округов (далее – Совет депутатов).
2. Отдельные полномочия города Москвы, указанные в пункте 4 ча- сти 3 статьи 1 настоящего Закона, осуществляются администрациями муни-ципальных округов.
3. Порядок осуществления органами местного самоуправления отдель-ных полномочий города Москвы определяется Правительством Москвы.
4. Отчет главы управы района, указанный в пункте 1 части 1 статьи 1 настоящего Закона, должен содержать сведения об основных направлениях деятельности управы района за отчетный год, ответы на вопросы, которые подаются Советом депутатов в управу района в срок не позднее чем за 10 дней до дня заседания Совета депутатов, на котором должен быть заслу-шан отчет главы управы района.
5. Информация руководителей учреждений, указанная в пунктах 3 – 6 части 1 статьи 1 настоящего Закона, должна содержать сведения об основных направлениях деятельности соответствующих учреждений за истекший год.
6. Инициатива о выражении недоверия главе управы района считается выдвинутой, если она поддержана не менее чем половиной от установленной численности Совета депутатов. Указанная инициатива оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов вместе с проектом решения Совета депутатов о выражении недоверия главе управы района. О выдвиже-нии данной инициативы Мэр Москвы уведомляется не позднее дня, следую-щего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов.
7. При рассмотрении и принятии Советом депутатов решения о выра-жении недоверия главе управы района должны быть обеспечены:
1) заблаговременное уведомление главы управы района о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с проектом решения Совета депутатов о выражении недоверия главе управы района;
2) предоставление главе управы района возможности дать Совету де-путатов объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве осно-вания для принятия решения о выражении недоверия главе управы района.
8. Решение Совета депутатов о выражении недоверия главе управы района считается принятым, если в результате открытого голосования за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности Совета депутатов. Решение Совета депутатов о выражении недоверия главе управы 9
района должно быть мотивированным и содержать сведения о действиях (бездействии) главы управы района, повлекших негативные последствия для жителей муниципального образования. Решение Совета депутатов о выраже-нии недоверия главе управы района или об отклонении инициативы о выра-жении недоверия главе управы района в течение трех дней со дня его приня-тия направляется Мэру Москвы.
9. Инициатива о выражении недоверия главе управы района не может быть внесена:
1) в течение одного года со дня начала срока полномочий главы управы района;
2) в течение одного года со дня отклонения Советом депутатов инициа-тивы о выражении недоверия главе управы района.
10. Решения cоветов депутатов, принимаемые при реализации отдель-ных полномочий города Москвы, указанных в пунктах 1 и 3 части 2, пункте 1 части 3, частях 5 и 6 статьи 1 настоящего Закона, считаются принятыми, если за их принятие в результате открытого голосования проголосовало не менее половины от установленной численности Совета депутатов.
11. Решение Совета депутатов об участии депутатов в работе комиссий, указанных пункте 2 части 2 и пункте 2 части 3 статьи 1 настоящего Закона, принимается большинством голосов от установленной численности Совета депутатов и должно предусматривать направление депутатов в комиссии, действующие на территории их избирательных округов (в случае избрания депутатов по многомандатным избирательным округам или единому избира-тельному округу – в границах территории, установленной решением Совета депутатов). Депутаты, участвующие в работе комиссии по открытию работ, участвуют также в работе комиссии по приемке указанных работ.
12. Согласования cоветов депутатов по вопросам, указанным в части 4 статьи 1 настоящего Закона, считаются полученными, если в результате от-крытого голосования две трети от установленной численности депутатов Со-вета депутатов не проголосуют против согласования.
13. Решения cоветов депутатов, принимаемые при реализации отдель-ных полномочий города Москвы, указанных в пункте 1 части 4 и части 5 ста-тьи 1 настоящего Закона, принимаются в сроки, установленные правовыми актами города Москвы. Решения cоветов депутатов, принимаемые при реали-зации отдельных полномочий города Москвы, указанных в пункте 2 части 4 1 0
статьи 1 настоящего Закона, принимаются в течение 30 дней со дня внесения вопроса на рассмотрение в Совет депутатов. Если в течение установленных сроков решения советов депутатов не были приняты, представленные на со-гласование проекты считаются согласованными.
14. Проект плана мероприятий, указанный в части 6 статьи 1 настояще-го Закона, формируется Советом депутатов и подлежит согласованию с гла-вой управы района. Проект плана мероприятий формируется в пределах объ-емов бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему органу исполнительной власти города Москвы для реализации планов дополнитель-ных мероприятий по социально-экономическому развитию районов, и с уче-том перечня направлений расходования средств, утвержденного Правитель-ством Москвы по предложению Совета муниципальных образований города Москвы.
15. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных полномочий города Москвы вправе:
1) запрашивать в установленном порядке у органов исполнительной власти города Москвы находящиеся в их распоряжении сведения, необходи-мые для принятия решений по вопросам осуществления отдельных полномо-чий города Москвы;
2) вносить в установленном порядке в органы исполнительной власти города Москвы предложения по вопросам осуществления отдельных полно-мочий города Москвы.
Статья 4. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления за неис-полнение или ненадлежащее исполнение обязанностей при реализации отдельных полномочий города Москвы
Органы местного самоуправления и должностные лица местного само-управления несут установленную законодательством ответственность за не-исполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей при осуществлении отдельных полномочий города Москвы.
Статья 5. Государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных полномочий горо-да Москвы и отчетность органов местного самоуправ-ления об осуществлении отдельных полномочий города Москвы
1. Государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных полномочий города Москвы осуществляет упол-номоченный орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий функции по разработке и реализации государственной политики в сфере тер-риториального управления, организации и государственной поддержки мест-ного самоуправления (далее – уполномоченный орган).
2. Органы исполнительной власти города Москвы в пределах своей компетенции вправе издавать обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправле-ния отдельных полномочий города Москвы и осуществлять контроль за их исполнением, а также издавать методические рекомендации по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий города Москвы.
3. Органы местного самоуправления представляют отчет об осуществ-лении отдельных полномочий города Москвы в порядке и сроки, установ-ленные уполномоченным органом.