18 февраля 2014 года состоялось совместное заседание комиссий – комиссии по градостроительному регулированию, экологии и охране культурного наследия и комиссии по развитию самоуправления в жилищной сфере и информированию населения.
Заседание комиссий проходило в рамках подготовки к заседанию Совета депутатов в четверг, 20 февраля.
Повестка дня включала в себя ряд вопросов, посвященных согласованию установки ограждающих устройств на придомовых территориях. Некоторые из рассматриваемых адресов легко получили согласование депутатов, иные адреса в ближайшее время шлагбаумами обзавестись не смогут. Наиболее частая проблема в получении согласования – отсутствие каких-либо документов из пакета, предусмотренного Постановлением Правительства Москвы №428-ПП. Например, не все заинтересованные собственники выразили согласие, либо не обеспечен круглосуточный проезд для оперативных служб – частая причина откладывания рассмотрения. Как правило, заявитель устраняет недочеты в течении двух-трех недель, и к следующему заседанию Совета депутатов получает согласование без заминки.
Остановимся подробнее на проектах установки ограждающих устройств, которые были рассмотрены депутатами на текущем заседании комиссии.
1. М. Левшинский пер., д. 3. Представитель инициативной группы жителей дома обратился к депутатам вторично, после устранения нареканий к документации. Предложенная ранее схема установки шлагбаумов не соответствовала требованиям 428-ПП, поэтому жители ее подправили. Заявитель также рассказал об организации видеонаблюдения во дворе и о схеме работы шлагбаума с использованием контроллера, который подключен к домофонной сети данного дома. Башаров Д.Н. задал уточняющие вопросы, отметил необходимость письменного договора с арендатором – юридическим лицом, обязавшимся оказывать услугу круглосуточного видеонаблюдения за шлагбаумом. С этим условием инициативная группа жителей получит решение Совета депутатов, согласующее установку заграждений в доме по адресу: М. Левшинский д. 3.
2. Смоленский б-р д. 13 стр. 7 и 8. Инициативная группа представила комиссии схему размещения ограждений, пояснила причины, побудившие прибегнуть к закрытию придомовых территорий от постороннего транспорта. Депутаты поддержали жителей и предложили выйти на место, провести встречу с жителями соседнего дома: Смоленский б-р, д. 15, которые выступают против установки шлагбаумов в их дворе. Дело в том, что к дому 15 существует два въезда – с Садового кольца, и через придомовую территороию двух строений дома 13. Кроме того, на придомовой территории строений 7 и 8 отсутствует тротуар – жители вынуждены из подъезда выходить сразу на проезжую часть, где проезжает транзитом транспорт к дому 15. Бывали и случаи наезда на пешеходов.
3. Б. Левшинский 8/1. Представители инициативной группы жителей с помощью проекта межевания объяснили схему установки ограждающих устройств. Пакет документов представлен полностью, комиссия поддержала жителей.
4. Фрунзенская наб., дома 4 и 8. Жители подошли к сбору документов скрупулезно, до заседания комиссии проработали заранее возможные вопросы. Депутаты обсудили схему расположения шлагбаумов, уточнили, кем будет мониториться круглосуточный доступ для автомобилей оперативных служб, и в целом поддержала жителей.
5. Пречистенка ул., д. 32. Данный проект установки шлагбаумов рассматривается не впервые, до этого жители согласовывали порядок использования с музыкальной и художественной школами, однако постановление №428-ПП, которым руководствуются депутаты, гласит, что согласование установки шлагбаумов возможно лишь на придомовых территориях. Поскольку комплекс строений ул. Пречистенка д. 32 является памятником архитектуры (архитектурным ансамблем) федерального значения, межевание территории внутри ансамбля не проводится. Поэтому Советом депутатов были отправлены запросы в Департамент культуры г. Москвы и в Москомнаследие по поводу принадлежности земли в непосредственной близости от строений памятника архитектуры. Ответ Департамента культуры прояснил ситуацию – территория ансамбя находится в собственности города Москвы, ответа из Москомнаследия пока не получен. Выяснить принадлежность земли у домов жителей принципиально важно, так как в том случае, если земля не окажется придомовой территорией, решение Совета депутатов о согласовании проекта установки ограждающих устройств по рассматриваемому адресу не будет иметь легитимности.
6. Чистый пер., д. 3. Ограждения были установлены 17 лет назад, за это время был отработан порядок использования, а в связи с выходом постановления №428-ПП, жители подготовили пакет документов для легального оформления шлагбаума. Во дворе установлены 4 камеры, имеется круглосуточный консъерж. Депутаты не нашли нареканий к данному проекту и одобрили его для вынесения на рассмотрения на заседании Совета депутатов.
7. Нащокинский пер., д. 6. Данный проект рассматривается второй раз, инициативная группа жителей провела недостающее собрание собственников и оформила их волю протоколом. Был установлен порядок использования дворовой территории автомобилистами. Один житель выступил категорически против проекта, так как хотел получить возможность размещения своего служебного транспорта, однако такое использование внутридворовой территории собранием собственников не было поддержано. Депутаты учли мнение собственников и согласовали проект.
8. 2-й Зачатьевский пер., д. 11 и Хилков пер., д. 5. Два недавно построенных дома с необходимыми для согласования документами. Депутаты не нашли препятствий к согласованию.
В ходе обсуждения проектов установки ограждений, депутаты рассмотрели две конфликтные ситуации по адресам, где установка шлагбаумов Советом депутатов была согласована ранее.
Первый адрес – Б. Афанасьевский пер., д. 15 с9. Московский Государственный музей «Дом Бурганова» обратился к депутатам с проблемой – якобы шлагбаум жители дома по адресу: С.Вражек пер., д. 9 установили незаконно, и теперь ограждение проезду транспорта к зданию музея. Депутаты не согласились с такой постановкой вопроса. Башаров Д.Н. напомнил, что порядок использования шлагбаума определялся до согласования проекта его установки, в присутствии директора музея, который обязался получить свой экземпляр чипа к шлагбауму. После получения согласования, представители музея уклонились от вручения ключа, несмотря на ранее достигнутые договоренности. До настоящего времени ключ музеем не был получен. Поэтому проблема выглядит надуманной, и депутаты могут помочь музею только одним – контактами представителя инициативной группы жителей, которые устанавливали шлагбаум. Предложение о вручении чипа остается в силе, музею нужно им лишь воспользоваться, чтобы проблема с доступом была решена.
Второй адрес – Фрунзенская наб., дома 24 и 26. Совет депутатов получил письмо от жителей дома 26 о том, что шлагбаум дома 24 препятствует возможности проезда к части придомовой территории дома 26. Согласно межеванию, заявители придомовая территория дома 24 является сервитутом для дома 26, однако исторически данное использование земли дома 26 ранее не осуществлялось. С появлением шлагбаума и после благоустройства двора дома 24, вышеозначенный вопрос стал ребром. Депутаты заметили, что они лишь согласуют проекты установки ограждений, но не могут устанавливать порядок использования придомовых территорий – это компетенция собственников. Поэтому наиболее разумный выход – совету жильцов дома 26 определить порядок использования части свой территории (которая в настоящее время «закрыта» чужим шлагбаумом) и провести переговоры с советом жильцов дома 24, на которых прийти к компромиссному решению. В том случае, если компромисс не будет найден, жители, права которых ущемлены, вправе обратиться в окружную комиссию по пресечению самовольного строительства, которая рассмотрит данный вопрос. Данное развитие событий не в интересах жителей обоих домов, так как в случае демонтажа шлагбаума, автомобили многочисленных посетителей Парка Горького получат возможность парковки на совместной территории домов 24 и 26 по Фрунзенской набережной.
В ходе совместного заседания комиссий рассматривались проекты градостроительных межеваний кварталов:
– №488, ограниченного Зубовской улицей, улицей Тимура Фрунзе, улицей Россолимо и улицей Льва Толстого;
– №536, ограниченного Саввинской набережной, Большим Саввинским переулком, улицей Погодинской и Малым Саввинским переулком.
По обоим кварталам вопросов у депутатов не возникло, они были согласованы.
Было рассмотрено обращение жителей по вопросу реконструкции нежилого строения, принадлежащего ООО «Березка в Лужниках» (Лужнецкий пр-д, д.25). Со слов жителей, указанное ООО прекратило видимую торговую деятельность, имеются признаки подготовки здания к ремонту. Кроме того, в 2007 году Москомархитектура выпустила ГПЗУ, подтверждающий возможность реконструкции здания в текущих границах площади и этажности. Жители беспокоились о превышении данных границ, потому что ближайшие многоквартирные дома находятся в восьми метрах от строения ООО «Березка в Лужниках». Депутат Беликова Е.А. объяснила, что в том случае, если владелец строения решит увеличить его объемы в проекте реконструкции, он будет обязан представить документ на Городскую Градостроительную земельную комиссию, и, если она найдет доводы владельца убедительными, будет выпущен новый ГПЗУ, с новыми предельно-допустимыми объемами площади и высотности. Новый ГПЗУ, согласно законодательству города Москвы, будет представлен жителям на публичных слушаниях, где они смогут ознакомиться с проектом, согласиться, либо внести свои предложения и отвергнуть. Вопрос с адресом: Лужнецкий пр-д д. 25 был взят депутатами на контроль.
Следующее обращение жителей, которое рассмотрели депутаты, касалось инициативы жителей дома по адресу: 1-й Труженников пер., д. 17. Данное товарищество собственников жилья предложило благоустроить, расположенного в непосредственной близости к дому. Благоустройство сквера предполагает монтаж двух детских площадок и зеленых насаждений в границах сквера. Депутаты отнеслись к инициативе положительно, приняли ее к сведению, уточнили, что сквер должен быть доступен для всех жителей Хамовников. Предложение ТСЖ будет обсуждаться с главой управы района Хамовники С.Н. Носковым, после чего местные власти выступят с данной инициативой перед городскими властями.
В заключении заседания депутаты решили подготовить обращение на имя депутата Государственной Думы РФ Н.Н. Гончара в связи с жалобой жителей района на бездумное расходование противогололедного реагента коммунальными службами. Со слов жителей, коммунальщики превышают нормы расхода, причем делают это не только на тротуарах, но и во дворе дома, затрагивая газоны. Депутаты поддержали жителей и согласились, что проблема касается не только одного двора и одного газона, и необходимо с ней разбираться, чтобы по весне не пришлось внепланово расходовать средства на восстановление зеленых насаждений.