В ходе рабочей встречи Президент России В.Путин и Мэр Москвы С.Собянин обсудили вопросы развития здравоохранения и транспортной инфраструктуры столицы. Как доложил С.Собянин, в рамках реализации программы модернизации здравоохранения, которая финансировалась на 50% из федерального и на 50% из городского бюджета, в столице были полностью переоснащены не только ведущие медицинские учреждения, но и обычные поликлиники. «Сегодня амбулаторные центры, больницы Москвы оснащены на уровне европейских стран», — подчеркнул Мэр Москвы, отметив, что новое оборудование не простаивает, а функционирует. За счёт модернизации, по словам С.Собянина, удалось значительно улучшить качество обслуживания москвичей: в целом смертность среди трудоспособного населения в Москве за три года снизилась на 15%, в частности, смертность от болезней кровообращения и органов дыхания стала ниже на 10–30%.
Как сообщил Мэр Москвы, для модернизации здравоохранения столица получила из федерального бюджета около 60 млрд рублей, и примерно такая же сумма поступила из бюджета города. Часть средств удалось сэкономить, в результате чего было закуплено дополнительное оборудование. Таким образом, всего было приобретено 65 тыс. единиц техники вместо 40 тыс. запланированных ранее. В числе прочего в столице появилось четыре комплекса хирургических роботов.
С.Собянин также отметил, что значительное количество московских больниц находится в зданиях, являющихся памятниками архитектуры, поэтому сделать к ним пристройки практически невозможно. В связи с этим было принято решение о строительстве не только поликлиник, но и крупных больничных комплексов. Так, в детской Морозовской больнице уже завершено проектирование, заключены контракты и в ближайшее время начнётся строительство нового комплекса, который возьмет на себя нагрузку двух существующих детских медучреждений. Работы также будут финансироваться из бюджетов города и страны в соотношении 50 на 50. Мэр Москвы добавил, что в городе ведётся последовательная работа по реструктуризации медицинских учреждений и подготовке кадров.
Говоря о развитии транспортной инфраструктуры города, С.Собянин отметил, что столица принимает от 60 до 80% пассажиров страны. Городу удалось продвинуться в развитии таких направлений, как строительство метрополитена и реконструкция пригородных железнодорожных линий. Например, в 2012 году было построено 12 км линий метро. «Я думаю, что эта динамика будет с каждым годом увеличиваться», — заявил С.Собянин. Кроме того, было начато строительство новых главных путей по радиальным направлениям железной дороги и МКЖД. Если сегодня железнодорожный транспорт перевозит уже 2 млн пассажиров в сутки, то после реконструкции эта цифра вырастет до 3 млн. К 2015 году Москва выйдет на первое место среди городов мира по объёму строительства и ввода рельсового транспорта.
Источник: mos.ru